Использование «Математического планшета» на занятиях.
статья по математике (младшая группа) на тему

Дмитриева Олеся Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «Математического планшета» на занятиях.

 В педагогике на протяжении многих веков для образования детей широко используются дидактические игры. Обилие игр, предлагаемых сегодня на рынке, с одной стороны радует педагогов, а с другой – ставит перед ними проблему выбора.

Каковы же, на наш взгляд, должны быть игры XXI века. Прежде всего, игры должны…

 1. Учитывать интересы и опыт современного ребёнка.

 2. Быть многофункциональными, чтобы их можно было использовать для реализации различных областей стандарта (ФГОС ДО): социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической.

 3. Содействовать развитию познавательных процессов, творческого воображения как основы развития творческих способностей.

 4. Развивать координацию и мелкую моторику.

В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось по душе учебно-игровое пособие “Математический планшет”, выпускаемое ООО “Корвет”.

Ребёнок «рисует» резинками на поле. Казалось бы, так просто… Поле планшета даёт простор для исследовательской деятельности ребёнка и позволяет на чувственном опыте осваивать такие базовые понятия, как фигура и её свойства, трансформация размера, формы, симметричность, система координат, натуральный ряд чисел, понятие о целом и частях и другое. Это даёт нам возможность широко использовать планшет в изучении математики.  

Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они с удовольствием пользуются книжкой - приложением, разработанной старшим преподавателем ЛОИРО Б.Б. Финкельштейн, с интересом играют в предлагаемые в ней игры, изображают при помощи резиночек различные фигуры, оживляют их, дорисовывая детали. Дошкольники учатся читать простейшую графическую информацию по схемам на планшете, выкладывают по ним рисунки. Во время игр с планшетом развиваются творческое воображение детей, психические процессы, мелкая моторика рук.  

“Математический планшет” мы  используем на занятиях по развитию речи при пересказах небольших литературных текстов, составлении творческих и описательных рассказов. Дети с удовольствием рисуют резиночками картинки-иллюстрации к ним, им нравится придумывать новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами, зарисовывать их. Особое место занимают игры с математическим планшетом в развитии связной речи детей и детского словесного творчества.

На одном из занятий дети спасали Колобка, нарисовав резиночками вертолет, на котором он улетел от хитрой Лисы, на другом – все радовались новому сконструированному на планшете теремку, где всем героям сказки весело и удобно. Дети придумали новый счастливый конец русской народной сказки “Снегурочка”. Облако, в которое превратилась героиня, благодаря фантазии ребят преобразилось в новых героев, радующих бабушку и дедушку своими добрыми делами. На планшетах дети нарисовали, пользуясь карточками – схемами, красавицу Елочку, волшебный самолет, любимых героев Смешариков, проказницу Козу, доброго волка, объединив всех героев единым сюжетом со счастливым концом.

 Математический планшет даёт возможность организовывать коллективные работы, например, иллюстрирование сказки (сказка «Репка»), составление узоров на нескольких планшетах (планшеты легко соединяются). Работая в группе, дети учатся договариваться, совместно решать поставленные задачи.

 Игры с планшетом позволяют каждому ребёнку быть успешным. Рисунок «резинками» можно легко стереть, видоизменить его, улучшить. Методика также даёт возможность использовать планшет в коррекционных целях. Мы также отмечаем, что игры с математическим планшетом стали семейными. Результат игрового взаимодействия детей, педагогов, родителей – интерес к познанию у детей, первые радости творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет  математика. Ее изучение формирует у детей настойчивость, терпени...

Использование математического планшета «Геометрик» как один из методов работы с детьми дошкольного возраста

Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнит...

Использование математического планшета в работе с дошкольниками

Математический планшет - это дидактическая игра в виде квадратного поля со столбцами, на которые натягиваются разноцветные резиночки. Некоторые производители называют данную развивающую игру ин...

Использование математического планшета в условиях ДОУ

Статья о истории и способах применения математического планшета детьми разных возрастов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...