Конспект НОД "Наши помощники - часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зуева Светлана Борисовна

Тема: «Как передвигаются минутные стрелки?»

 

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Упражнять детей в определении времени по часам.

2. Развивать речь детей – расширять запас грамматических средств, способность чувствовать структурное  и семантическое место формы слова в предложении и в целом высказывании (согласование числительных с существительными).

3. Воспитывать бережное отношение к часам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki_-_chasy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект непрерывной образовательной деятельности /ФЭМП/

/старший дошкольный возраст/

«Наши помощники - часы»

Тема: «Как передвигаются минутные стрелки?»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Задачи

  Материал

 Организация

  1. Упражнять детей в определении времени по часам.
  2. Развивать речь детей – расширять запас грамматических средств, способность чувствовать структурное  и семантическое место формы слова в предложении и в целом высказывании (согласование числительных с существительными).
  3. Воспитывать бережное отношение к часам.

Демонстрационный

материал:

часы – тренажёры

Раздаточный материал:

  • Модели часов
  • «Билетики»

Фронтальная работа

  • Организационный момент

      Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

      - Какое сейчас время суток?

      - Что мы делаем утром?

      - Какое время суток было перед утром?

      - Какое время суток будет после дня?

      - Какие слова  - приветствия или пожелания, соответствующие времени суток – вы знаете? (добрый день, добрый вечер, доброе утро, спокойной ночи.)

  • Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

«Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу»

                                   /часы/

 - Правильно ребята, это часы. Как вы думаете, почему часы называют помощниками? /ответы детей/

 - Как нужно обращаться с часами? /часы надо беречь, у них очень хрупкий механизм/

Воспитатель читает детям стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Часы»

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «Ку – ку!»

Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

- Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав в себе усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Вопросы:

- Что произошло у ребят?

-  Почему сломались часы?

-  К кому обратились ребята за помощью?

-  Как помог ребятам Иван Петрович?

-  Как нужно обращаться с часами?

«Сегодня на занятии мы продолжим своё знакомство с часами. Мы узнаем как передвигаются минутные стрелки».

  • «Как передвигаются минутные стрелки?» *

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией движения минутной стрелки на часах /модель часов/.

«В одном часе 60 минут. Каждый отрезок между цифрами показывает пять минут. Чтобы пройти весь час, минутная стрелка проходит 12 раз по пять минут, то есть 12 таких отрезков.

Когда длинная стрелка указывает на одну из цифр на правой стороне циферблата, то она показывает, сколько минут прошло после того часа, на который указывает короткая (часовая) стрелка. В таком случае мы говорим сначала, сколько прошла минутная стрелка (например, пять минут), и затем добавляем название той цифры, к которой движется (но ещё не дошла) короткая (часовая) стрелка. Например, пять минут третьего.

  • Упражнение «Установи правильно время» /модели часов/Ч. 1

Воспитатель предлагает детям назвать правильно время, установленное на часах педагога:

- пять минут третьего;

- десять минут восьмого и т. д.

А затем дети самостоятельно показывают указанное воспитателем время:

- пять минут второго;

- десять минут восьмого;

- двадцать минут четвёртого;

- двадцать пять минут девятого;

- пятнадцать минут (или четверть) шестого;

- тридцать пять минут первого.

  • Физкультминутка «Часы»

Дети образуют круг, их руки опущены. Воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так

Нам часы стучат вот так.

Нам часы повесили,

Сразу стало весело.

Как только воспитатель начинает читать четверостишие, дети сгибают руки в локтях, поднимают их вверх и в ритме стихотворения делают наклоны туловища и головы вправо и влево. Когда стихотворение заканчивается, дети опускают руки вниз /дети выполняют движения в ритме стихотворения/

  • *«Как передвигаются минутные стрелки?»

Когда длинная стрелка указывает на одну из цифр на левой половине циферблата, то она показывает, сколько минут не хватает до того часа, к которому движется часовая стрелка. Поэтому мы говорим: «Без пяти минут два».

  • Упражнение «Установи правильно время» Ч. 2

Дети самостоятельно показывают указанное воспитателем время  и учатся правильно его называть.

- Без пяти минут два;

- без десяти минут восемь;

- без двадцати минут три;

- без двадцати пяти минут девять;

- без пятнадцати минут ( или без четверти) четыре.

  • «Билет в театр»

Иногда, чтобы обозначить минуты, необходимо точно назвать  их количество. Это нужно, например, указывать в билетах, в талончиках на приём к врачу, в телевизионной программе. Например, когда мы говорим, что спектакль начнётся  в пять часов тридцать минут, то записываем это так – 5:30. На часах это будет выглядеть так: /воспитатель демонстрирует на больших часах/

Воспитатель предлагает детям разноцветные билетики, на которых указано время мероприятия. Ребёнок берёт билет, говорит на какое мероприятие этот билет и устанавливает время начала мероприятия у себя на часах /модель/. Воспитатель учит правильно называть указанное время.

  • Итог занятия

- Ребята, сегодня мы узнали, как передвигаются минутные стрелки, учились определять время по часам.

- Сколько в одном часе минут?

- Сколько минут показывает каждый отрезок между цифрами?

- Как нужно спрашивать о времени? /Сколько времени? Который час?/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Конспект занятия «Волшебные часы»

Конспект занятия по развитию речи «Волшебные часы»...

Конспект НОД "Фея часов"

Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Презентация проекта "Наши помощники- часы"

цель проекта: формирование у детей правильного восприятия времени и умение его рационально распределять....

Проект "Помощники часы"

Краткосрочный проект, посвященный изучению чвсов....