НОД с использованием ИКТ "Уроки Тетушки Совы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Гриценко Наталия Валерьевна

План-программа НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (раздел «Математическое развитие»)

Старший дошкольный возраст

Тема: «Уроки Тётушки Совы"

Цель: привить интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание , творческое воображение, умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. развивать умение детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям , целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Материал: ИКТ, конверты с индивидуальными заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, счётные палочки, д/и «Квадратоворот», блоки Дьенеша, 2 обруча,   медали на каждого ребёнка.

Ход НОД.

В.            Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети:       Выполняют действия согласно тексту.

В.        Сегодня утром нам в группу пришло видеописьмо. А от кого, вы сейчас увидите сами. Внимание на экран!

Слайд №1 Видеоролик, в котором Тетушка Сова предлагает детям принять участие в серии зимних игр «Умники и Умницы».

В.  –Ребята, вы хотели ли бы принять участие в соревновании?

Дети: Да!

В. – Я уверена, что у вас все получится.  Итак, вперед за победой! Нас уже ждет первое задание (открываем конверт с заданием №1).

Задание №1 «Математическая разминка».

Дети по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой месяц сейчас идет?
  3. Какой он по счету?
  4. Сколько всего зимних  месяцев?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какой по счёту четверг?
  7. Сколько дней  в неделе?
  8. Вспомните стих-е про дни недели?

Слайд №2 На экране появляется первая звезда.

В. С разминкой  мы быстро справились, и у нас есть первая звезда! Но не будем терять времени - нас ждет уже задание №2.

(Достаем из конверта карточки с 6-ю геометрическими фигурами из д/и «Квадратоворот»)

Слайд №3 На экране появляется карточка с 7-ю  геометрическими фигурами.

В. Посмотрите внимательно каждый на свою карточку и на экран,  назовите геометрическую фигуру, которой у вас не хватает.

Дети по очереди называют недостающую фигуру.

Слайд №4 Появляется 2-я звезда на экране.

В. Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы.

Задание №3 «Собери картинку»

В. Из разрезных частей нужно собрать целую картинку, опираясь на цифры. Только последовательно расположив цифры от 1 до10 можно получить целостное изображение.

Когда дети соберут  картинку, на экране  появляется целостное изображение. Слайд №5

Вопросы: Посчитайте по порядку от 1 до 10, а теперь в обратном порядке от 10 до1. Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,10.

Слайд №6  Появляется 3-я звезда на экране.

В. Молодцы! И с этим заданием все справились. Внимание на экран.

Слайд №7

Задание №4. Решение примеров      

В. Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

В. Давайте посмотрим на экран и проверим точность выполнения задания.

Слайд №8 Правильные ответы.

Слайд № 9 Появляется 4-я звезда.

В. Для следующего задания вам нужно встать и сделать полукруг. Внимание на экран. Задание №5 «Разложи геометрические фигуры по схеме».

Слайд №10  Схема классификации блоков Дьенеша по 2-м свойствам.

В. Положите в красный обруч все треугольники, в синий - все синие геометрические фигуры.

Дети раскладывают в обручи геометрические фигуры, опираясь на схему.

- Какие фигуры лежат внутри красного, но вне синего обруча? (Большие и маленькие  не синие треугольники)

- Какие фигуры лежат внутри синего обруча? (Синие большие и маленькие геометрические фигуры)

- Какие фигуры оказались внутри обоих обручей? (Большие и маленькие синие треугольники)

Слайд № 11 Проверка

Слайд №12 Появляется 5-я звезда.

 

 Слайд № 13Физминутка.

                         Посмотрите друг на друга.                         

                         Разве мы не хороши.

                          Посмотрите друг на друга

                          Улыбнитесь от души!

                          Раз –посмотрим в потолок .

                          Два присели на пенек

                          Три- поднялись, потянулись.

                           Пять- кругом все повернулись

                           Шесть – на стулья вы садитесь

                           Семь – друг другу подмигните

В.  А какое число я пропустила? (4)

Слайд №14

Задание №6 Решение неравенств.

В.Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Слайд №15 Проверка

Слайд №16 Появляется 6-я звезда.

Задание №7 «Преобразование фигур»

Слайд №17

Постройте из 11 счётных палочек домик. А затем переложите одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. Слайд №18.

Дети выполняют задание.

Слайд №19 Появляется 7-я звезда.

В.Нам осталось справиться с последним заданием.

Слайд №20 Задание №8 «Задачи- ловушки».

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

  1. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  3. Повезло опять Егорке, 
    У реки сидит не зря. 
    Два карасика в ведерке 
    И четыре пескаря. 
    Но смотрите - у ведерка, 
    Появился хитрый кот... 
    Сколько рыб домой Егорка 
    На уху нам принесет? (Нисколько)
  4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  5. Сколько лап  у 2-х собак? (8)

Слайд №21 Появляется 8 звезда. (На последней звезде – гиперссылка на видеоролик, в котором Тетушка Сова благодарит детей за активное участие, поздравляет с победой  и посылает  награду- медали каждому участнику команды. И будет  с нетерпением ждать встречи на весенней серии игр «Умники и умницы».

 

Итог НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_nod.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЕОПИСЬМО ?

Слайд 7

1. 6 1 = 7 4. 10 1 = 9 2. 5 3 = 8 5. 8 2 = 6 3. 8 2 = 10 6. 9 9 = 0

Слайд 8

1. 6 + 1 = 7 4. 10 - 1 = 9 2. 5 + 3 = 8 5. 8 - 2 = 6 3. 8 + 2 = 10 6. 9 - 9 = 0

Слайд 10

с

Слайд 11

с

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА Посмотрите друг на друга. Разве м не хороши? Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь от души! Раз- посмотрим в потолок. Два- присели на пенек. Три- поднялись, потянулись. Пять- кругом все повернулись. Шесть- на стулья вы садитесь. Семь- друг другу подмигните.

Слайд 15

= < = > >

Слайд 20

ЗАДАЧИ- ЛОВУШКИ ? ? ? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

"Использование уроков Тетушки Совы при формировании безопасного поведения на дорогах"

Всем известно, что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому необходимо изучать правила дорожного движения с детьми . "Уроки Тетушки Совы. Азбука дорожной безопасност...

Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...