трансляция опыта практических результатов деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лебедева Наталья  Витальевна

Математика - наука, хороша и всем нужна.

Без неё прожить нам  трудно, без неё нам жизнь сложна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_progulka_s_mishutkoy.docx777.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие по ФЭМП  для воспитанников средней группы

«Прогулка с Мишуткой»

Цель: Формирование представлений  величине, размере   и пространстве.

Задачи:

Закреплять знания детей о временах года.

Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий)

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.

Развивать зрительную память, процесс припоминания

Оборудование.

-Мягкая игрушка медведь;

-Дидактический  набор «Дары  Фрёбеля» № 7, 8, 10;

-Иллюстрации  весенних пейзажей;

-Сюжетные картинки на весеннюю тему;

-Макет «Весна» в природном уголке;

 -Планки  из деревянного строительного  набора «Томик»;

 -Аудиозапись речи медведя на аудионосителе, воспроизведение через портативную колонку

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный гость. Вы его не видите? А вот он сам сейчас  представится нам, но непросто назовется,  а загадает о себе загадку, и вы сразу поймете, кто это.

(Звучит голос из макета берлоги»)

Я всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,  стал реветь,

Я ведь зверь лесной – медведь.

Верно, Мишутка сегодня  будет нашим собеседником.

Медведь. Я долго спал. Вот проснулся и не могу понять, какое сейчас время года.  Может, мне еще рано просыпаться?

Воспитатель:  Как можно  помочь Мишутке   разобраться и доказать, что уже пора просыпаться? Расскажите Мишутке, какое сейчас время года, как это можно определить.

(В помощь детям на мольберте находятся иллюстрации  с весенними пейзажами,  картинки с весенними  сюжетами. В природном уголке  весенний макет).

Медведь. Весна! Это значит, что я правильно проснулся! Можно теперь немного и размяться! И вас, ребята, приглашаю вместе со мной сделать гимнастику.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (наклоны  головы вправо, влево и вперед)
Наклонился он  вперёд. (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает. (Имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Стройным, крепким быть желает!

Медведь  Ребята, я приглашаю вас на прогулку  вокруг моей берлоги.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Мишка пойдет первым, а вы вставайте за ним. Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки.

Медведь. Ребята, нашу дорожку перегородил ручей. Как же нам идти дальше?

Воспитатель. Давайте ребята вместе подумаем, как нам его перейти. Рассмотрите его. Что вы видите? Верно, у ручейка  в разных местах разная ширина. Покажите эти места. Какой ручеек в этом месте? В  этом месте какой ширины  ручеек?  В каком месте легче  перешагнуть  ручей:  в узком или широком? Как можно перейти ручей в широком месте?

Что можно для этого использовать? Попробуйте  построить мостик из этих дощечек. Вам хватило дощечек? Кто будет перешагивать через ручеек, а кто  пройдет по мостику?

Ура,  справились! Мишенька, а куда  ты нас привел?

Медведь. Это моя любимая полянка. Когда  я последний раз был здесь, она была  яркая, разноцветная. А сейчас, посмотрите, на ней ничего нет. Одна серая земля.

Воспитатель: Ребята, что украшало   полянку  раньше? (подвести к ответу про осенние листья). Как  сделать, чтобы она опять стала  яркой, цветной? Можно украсить её. весенними цветами? Для  создания  цветов я  предлагаю вам  взять наши волшебные цветные палочки и кружки, точечки. А  чтобы цветы были разные, давайте договоримся: вы сделаете по 2 цветочка: на длинной ночке и на короткой ножке. (Используется дидактический набор «Дары  Фрёбеля» № 7,8,10).

Воспитатель. Какая полянка получилась? Сколько цветов сделала Алина? Кто сделал  столько же? Сколько лепестков в твоем цветке, Катя? У кого столько же? У кого больше? У кого меньше?  Вот поэтому  цветы  получились разные.

Медведь. Мне очень нравится  полянка. Спасибо ребята. А давайте  поиграем на полянке.

Воспитатель. Мишенка, ребята,  разрешите  мне предложить вам  игру?

Дружно за руки возьмемся.

Влево дружно повернемся,

Широкими шагами

по кругу мы пойдем.

Похлопаем в ладошки,

Потопаем немножко.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся,

Узкими шагами

Обратно мы пойдем.

Медведь. Ребята,  у меня есть любимая игра «Прятки». Может, вы поиграете со мной?

Воспитатель. Ребята, поиграем?  

Мишка спрятался"

Ход игры. Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается возле отдельных предметов: «Вот шкаф. Он большой, мишка, наверное, не залезет. Это полка, в ней много книг мишке будет тесно». Наконец находит подходящее место - обязательно открытое, расположенное на уровне глаз ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти игрушку. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он помогает вспомнить, куда они шли, чтобы спрягать мишку, просит снова вспомнить этот путь.

При повторном проведении игры мишку прячут в другое место и комнату обходят по другой стороне. Можно также сменить и игрушку. Можно усложнить задание - спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз, В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти.  

Медведь. Ребята,  я благодарю вас за прогулку, игры со мной.  Я подарю вам свои любимые игрушки. Поиграйте с ними, может, они  вам тоже полюбятся. А я пойду, отдохну  в свою берлогу. До свидания.

Воспитатель.  Ну, вот и закончилась наша прогулка с медведем. Вам интересно было, ребята? Что вы запомнили?

Используемая литература:

  1. Журнал «Ребенок в детском саду»2018 г., № 10, с.13
  2. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 1-й год обучения. Конспекты занятий. Издательство НКЦ, 2014, с.41

Приложение

  Макет «Весна»

Макет на тему Весна

Весенние пейзажиКартинки по запросу пейзажи  весенние для доу

.Картинки по запросу пейзажи  весенние для доу

           

Сюжетные картинки

Картинки по запросу сюжетные  весенние картинки  для доуКартинки по запросу сюжетные  весенние картинки  для доу

Дидактический  набор «Дары Фрёбеля»

Дар 7  «Цветные фигуры»                     Дар  8 «Палочки»                             Дар 10 «Фишки»

Седьмой комплект Даров Фребеля - Цветные фигурыДесятый комплект Даров Фребеля - ФишкиВосьмой комплект Даров Фребеля - Палочки

                           

                 

   

     

Планки из деревянного конструктора «Томик»

D:\методический кабинет 2\2018-2019 уч год\конкурсы 18-19\атематика нужна всем лебедевыа\DSC02387.JPG

Макет берлоги Мишутки

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139617-1457895662.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты