Главные вкладки

    Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”
    методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”

    Актуальность

    Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний.

    Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно - вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.

    Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

     

    Задание 1. Считалочка на кухне

    Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

    Ответ напиши словами

     

    Задание 2. Считалочка

    Сколько картинок в каждой рамке?

    Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

     

    Задание 3. Веселый счет

    Реши примеры

     

    Задание 4. Фруктовый счет

    Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

     

    Задание 5. Считалочка

    Реши примеры

     

    Задание 6. Считалочка

    Реши примеры

     

    Задание 7. Большой и маленький

    В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

     

    Задание 8. Вкусная считалочка

    Реши примеры, используя подсказки в рамках

     

    Задание 9. Считалочка

    Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра

     

    Задание 10. Считалочка

    Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек

     

    Задание 11. Считалочка

    Реши примеры.

    Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

     

    Задание 12. Кроссовки

    Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

    Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

     

    Задание 13. Веселый счет

    Реши примеры и соедини их с ответами

     

    Задание 14. Считалочка

    На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким

     

    Задание 15. Облака

    Сосчитай картинки в облаках.

    Ответы впиши в окошки

     

    Задание 16. На дне океана

    Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

     

    Задание 17. Считалочка

    Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами

     

    Задание 18. Большой и маленький

    Раскрась больших животных и обведи маленьких

     

    Задание 19. Воздушные шарики

    Сколько воздушных шариков в каждой связке?

     

    Задание 20. Фруктовая считалочка

    Сколько здесь фруктов каждого вида?

     

    Задание 21. Считалочка

    Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

    Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы

     

     

    Задание 22. Считалочка

    Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

     

    Задание 23. Морковка на тарелках

    Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти

     

    Задание 24. Считалочка

    Реши примеры и впиши ответы в окошки

     

    Задание 25. Веселый счет

    Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифра равнялась 8

     

     

    Задание 26. Считалочка

    Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках

     

     

    Задание 27. Считалочка

    Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

    Соедини их с соответствующими цифрами

     

    Задание 28. Мыльные пузыри

    Сколько здесь мыльных пузырей?

     

    Задание 29. Считаем палочки

    Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

    Ответы впиши в окошки

     

    Задание 30. Считалочка

    Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки

     

    Задание 31. Воздушные змеи

    Реши примеры на катушках и соедини их со змеями

     

    Задание 32. Ракеты

    Впиши пропущенные числа

     

    Задание 33. Пятнистая лягушка

    Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

     

    Задание 34. Олененок потерялся

    Помоги оленёнку попасть к маме.

                   Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.

    Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

    Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...

    Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .

    Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....

    Методическая разработка для детей старшей подготовительной группы "Осенний лес"

    Методическая разработка для детей старшей подготовительной группы "Осенний лес"...

    Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

    Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...