Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гостищева Людмила Александровна

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста

Тема: «Мишки».

Вид: практическое занятие.

Тип: закрепление знаний и навыков.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста

Тема: «Мишки».

Вид: практическое занятие.

Тип: закрепление знаний и навыков.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т.п.).

Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

Способствовать отработке навыка рисовать прямые линии карандашом.

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур.

Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая. (Предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)

Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).

Развивать мелкую моторику.

Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная. (Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.)

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование:

Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка.

Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы.

Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета.

Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая).

Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.

Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети -здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель - но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети -Медведь.

Воспитатель - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети -здравствуй, мишка.

Медведь- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети -да.

Воспитатель - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Воспитатель - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками).

Воспитатель - этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот?

Дети -маленький

Воспитатель - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

СЛУШАЕМ ПЕСЕНКУ

Воспитатель - что любят кушать мишки?

Дети -мёд.

Воспитатель - да, угостим их мёдом.

Воспитатель - вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети -маленький.

Воспитатель - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети -жёлтого.

Воспитатель - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети -помыть.

Воспитатель - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.) Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)

Дети -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши). Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди Стёпа, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, (Постукивание кулачками)

Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)

Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)

Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Воспитатель - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять

Воспитатель - Пойдёмте с ними погуляем.

Физкультминутка.

Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)

Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп(остановились)

Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)

Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),

А сыночек просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)

Динь-динь, динь-динь.

Воспитатель - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети -зелёного.

Воспитатель - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.

Воспитатель - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети -шарики и кубики.

Воспитатель - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети -красного.

Воспитатель - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Дети -из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!

(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

Поведение итогов

Мишки. - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)

Дети -чупа- чупс, круглые, красные.

Воспитатель - что сказать надо?

Дети -спасибо.

Воспитатель - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.

Мишки. - до свидания ребятки.

Дети -до свидания, пока. В.-пойдёмте сядем на стульчики покушаем конфетки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»

формирование у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста

На базе нашего детскогосада действует региональная инновационная площадка "Навстречу друг другу". Она представляет собой консультативный пункт педагогической поддержки родителей детей (от 2 ...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"

Методическая разработка  НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета ....

Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте. «Строим мебель для кукол»

Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте.«Строим мебель для кукол»...