Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu_reshenie_zadach.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл., г.о. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д.23, стр.1 тел.522-21-76

Конспект НОД по ФЭМП

«Решение задач»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №35

Горячева Д.А.

г.о. Балашиха

2017г.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач»

Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+

, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+

, -», «=»;

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок решение логических задачрешение простых арифметически хзадач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: Цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

Ход:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их по приветствуем, скажем здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами радостный день, я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Вы согласны

Дети: Да

Воспитатель: Дети давайте вспомним на чем можно путешествовать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в селе Воронцовка.

Воспитатель: Где расположено наше село.

Дети: На берегу Таганрогского залива.

Воспитатель: А теперь, послушайте мою загадку и отгадайте на чем я вам предлагаю совершить путешествие.

Загадка:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Это корабль

Воспитатель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур.

(дети изготавливают корабль)

Воспитатель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять свои места. А знаете ребята, чтобы корабль поплыл надо завести мотор.

Берем старт, делаем отсчет от 1-до -10

Воспитатель:»Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы не заметили как мы с вами быстро доплыли.

Воспитатель: Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии?

Дети: Учились решать задачи

Воспитатель: Обратите внимания на полке стоит 5 книг (скажите сколько книг на полке)

Дети: На полке 5 книг.

Воспитатель: Яна поставь на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше)

Дети: Книг стало больше

Воспитатель: Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: Надо произвести действие сложение

Воспитатель: Сколько книг поставила Яна?

Дети: Яна поставила 1 книгу

Воспитатель: Какой вопрос мы поставим в задаче?

Дети:В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

Воспитатель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Дети: На полочке 6 книг

Воспитатель: Что показывает ответ задачи?

Дети: Сколько книг на полочке

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи

Дети выполняют задание воспитателя

5+1 = 6

Воспитатель: Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание.

Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их?. Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

Перед детьми запись: 4-

Сколько чашек убрали?. (1). Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ?. (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми запись: 4-1=3

Воспитатель: Кто расскажет решение задачи?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем.

«Игра с яблоками».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра.

На подносе лежат яблоки трех цветов.

Задания детям:

Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Воспитатель: Ой ребята нам пора возвращаться в детский сад

Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0. Пуск мотора и мы поплыли.

А пока мы с вами плывем – небольшая «Умственная разминка»

1. В какое время суток началось наше занятие?

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите зимние месяца?

Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.

Цель:  Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.

Цель:  Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)КОНСПЕКТзанятия ...

Конспект ООД по ФЭМП "Составление и решение задач".

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»

Цель:  Знакомство  детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решаем задачи"

Конспект занятия по   «ФЭМП»на тему: «Решаем задачи »образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для детей 6&nd...