Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Щетинина Татьяна Вячеславовна

Конспект НОД  в подготовительной группе                                                                                   «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе                                                                                   «Путешествие в страну Математики»

Образовательные    задачи:                                                                                                 Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                                               Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.                                                                                                                                                                                                                                                             Упражнять в умении воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами.)                                                                                  Закрепить умение отгадывать математические загадки в стихах.                                                         Учить детей составлять из геометрических фигур складывать определенные фигуры,  развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление.                                                                    

Развивающие задачи:                                                                                                    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                                      
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                                  Развивать предпосылки учебной деятельности, умение осуществлять контроль за способом выполнения своих действий и оценивать их, навыки умения работать в парах.

Воспитательные задачи:                                                                                                   Воспитывать   самостоятельность, умение понимать учебную задачу                                                                                  и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД.                                                                                Организационный момент.                                                                              Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)                                                                                                                                 Воспитатель: В круг широкий, вижу я,                                                                                           Встали все мои друзья.                                                                                                       Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                  А теперь пойдем налево,                                                                                                               В центре круга соберемся,                                                                                                        И на место все вернемся.                                                                                            Улыбнемся, подмигнем,                                                                                                             И заниматься все начнём                                                                                            Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Вы любит заниматься математикой?                                                                       Вхождение в игровую ситуацию.                                                                                          (Выпускается гелиевый шар, с привязанным конвертом).                                                                                                                                                                                                               - Ой, что же это такое? (Шар)                                                                                                                                                                    - Что же прикреплено к этому шарику?                                        -Да это же письмо!  Давайте прочтем от кого оно.                                                                                                                          «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика  услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

Воспитатель: Дети, вы уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был  вчера? Молодцы! Какой месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Впереди нас ждем много интересного и занимательного. Но попасть в это королевство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)

Поисковый этап.                                                                                        

Воспитатель: В страну «Математики» нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд)                                                                                 А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание                                                                                                                   Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 прямой линией.  Дети выполняют задание, у них получается ракета)                                          

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

-Чудо - птица синий хвост прилетела в стаю звезд.(Ракета)                                 Воспитатель. Наша ракета готова к взлету. Отправляемся в путь

 Вот мы с вами стране математики, а вот  первое задание.                                             Практический этап.                                                                                                                    Задания выполняются на паласе.                                                                                   1.  Игровое  упражнение с мячом  «Считай дальше».                                                                                    - прямой и обратный счёт  до 10( дети передают   мяч друг другу и считают вслух);                                                                                                                                                            -счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/;                                                                                       2.Игра «Хлопки» (Ребенок хлопает столько раз, сколько предметов на рисунке);                                                                                                                     3.Игра «Живые цифры» (Детям раздаются карточки, играет музыка, дети двигаются,по команде воспитателя  «Цифры в ряд» дети становятся в ряд);                                                                                                                   4.Игра «Назови соседей числа» 3, 5, 7,9;

Воспитатель: Молодцы мы  справились с заданием королевы. предлагаю пройти за столы, и посмотреть что нас ждет здесь.                                                             Задания выполняются за столами.                                                                                        Воспитатель: Задание называется «Веселый счет», я вам буду загадывать  загадки, а вы с помощью наших волшебных палочек, выкладывать ответы. Чтобы выполнить это задание надо внимательно слушать меня.                                                                                             2. «Игра Веселый счет» (используются счетные палочки).                          Взрослый читает загадки, дети выкладывают отгадки с помощью палочек.

1.Семь гусей пустились в путь.                                                                                                                   Два решили отдохнуть.                                                                                                          Сколько их под облаками?                                                                                                   Сосчитайте, дети, сами. (пять)

2. Под кустами у реки                                                                                                                    Жили майские жуки:                                                                                                                          Дочка, сын, отец и мать –                                                                                                                  Кто их может сосчитать?                (четыре)

3.На забор взлетел петух,                                                                                                           Повстречал ещё там двух.                                                                                       Сколько стало петухов? (три)                                                                              

Работа с карточками.                                                                                                                                                                                    3. Задание: «Смотри и быстро выполняй».                                                              Воспитатель: Следующие задание вам, сложить  из палочек фигуры по образцу. Смотрим на картинку и выкладываем фигуру.                                                                                                                              

4.Задание:  «Волшебные фигуры».                                                                                     Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют задание цветными карандашами.)


http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image001.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image002.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image003.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image004.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image005.gif

5. Игра: «Недостающая фигура»                                                                          Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки, задание будет следующим. Нужно дорисовать недостающую фигуру.

Картинки по запросу игра с дошкольниками Недостающая фигура»

6.Задание: «Сложи картинку»                                                                        Воспитатель: Дети, вы любите собирать пазлы? Вы должны собрать правильно картинку, и сказать, что у вас получилось.                                                                              Физминутка (на паласе)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,                                                                        А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.                                                                          На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.                                                       На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам                                                                 Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись                                                                     Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.                                                                          На счет шесть прошу на меня посмотреть.                                                                                                              Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

7. Игра Танграм (выполняется в парах)

Воспитатель: Ребята, а вы дружите друг с другом? Для выполнения этого задания королевы Математики  мы разделимся на пары, для этого нужно достать волшебную  фишку и найти себе пару, игра называется «Танграм». Выполнять задание будете  в паре  со своим другом, при этом не забудьте быть вежливым и договариваться  между собой.                                                              Воспитатель: Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)                                                                              Рефлексия.                                                                                          Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.                                                                                                                       - Скажите, кто нас пригласил в гости?                                                                                - Вам понравилось путешествие?                                                                                                                              - Какие задания для вас были трудными                                                                        - Что больше всего понравилось выполнять?                                                                                - Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.  Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Королева  Математика благодарит вас за выполнение всех заданий и в качестве награды дарит вам медали с надписью «Юному математику».

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...