Спасатели Страны блоков.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Спасатели Страны блоков - это подробный конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использование блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Длоки Дьенеша в ООД | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасатели Страны блоков» открытый просмотр организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Спасатели Страны блоков.
открытый просмотр организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Формирование способности активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- Пробуждение живого интереса к предложенной деятельности.
Образовательные задачи:
- Закрепление умения анализировать образ, свойства, признаки.
- Закрепление умения зашифровывать (кодировать) и расшифровывать (декодировать) свойства;
- Закрепление умения читать схемы, следовать по правилам;
- Закрепление умения решать логические задачи.
Развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения;
- Совершенствование самостоятельных действий с предметами, на основании сравнения, обобщения, классификации.
- Совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- Развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Планируемы результаты:
С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач; удерживают в памяти при выполнении нужное условие и сосредоточенно действуют. Умеют сравнивать и сопоставлять по цвету, форме, размеру и толщине, находить сходства и различия между двумя предметами и обозначать словами результат сравнения.
Методические приемы:
- организация дидактических игр;
- конструирование;
- физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Игровой:
- Пуха – перчаточная игрушка сова.
Демонстрационный:
- Комплект логических блоков Дьенеша;
- Домики-таблицы;
- Карточки-символы;
- Домик «Винни-Пух в гостях у блоков»;
- Схемы дорожек.
Раздаточный:
- Комплекты логических блоков Дьенеша;
- Домики-таблицы для блоков.
- Рабочие поверхности с таблицей 3х3 и дорожкой блоков.
- Карточки «Веселые картинки»
Содержание организованной деятельности детей.
- Создание игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям поигратьэ
Дидактическая игра «Чепуха».
(Зачитываются высказывания, если дети с ними согласны - они хлопают, в противном случае – топают.)
- За окном весна… ;
- На деревьях лежит белый пушистый снег… ;
- Светит солнышко…, чирикают птички…,
- У нас замечательное настроение…;
- Я люблю ходить в детский сад…,
- Потому что, у меня здесь много друзей…, и на завтрак дают мою самую любимую молочную кашу…;
- А еще я очень люблю в садике гулять…, играть…, спать после обеда…;
- И заниматься математикой…;
- Сегодня у нас много гостей…;
- Мы им очень рады…;
- Гости это здорово…;
- Когда в доме гости можно баловаться…, шуметь…, никого не слушать;
- Но мы дети, воспитанные…, и покажем себя с лучшей стороны
2.Основная часть.
Воспитатель: «Есть предложение отправиться в Страну блоков».
Дидактическая игра «Лови вопрос».
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.
- Как вы думаете, кто живет в этой стране?
- Какого они цвета?
- Какой формы жители этой страны?
- Жители этой страны большие и …….маленькие.
- Толстые и …..тонкие.
- Если житель - не толстый, то он….тонкий.
- А если не большой, то …маленький.
- А если он не треугольный, то ……квадратный, или круглый, или прямоугольный.
- А если не желтый, то…красный или синий.
Воспитатель: «Теперь, когда мы знаем, кто живет в этой стране, можно смело туда отправиться».
Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание»:
Раз, два повернись
В Стране блоков окажись.
Дети открывают глаза и видят «беспорядок» (на доске перевернутые таблицы-дома, произвольно «разбросанные» блоки). Появляется Пуха, она приветствует ребят, объясняет причину беспорядка в Стране блоков прошедшим ураганом и просит помочь навести порядок. Дети откликаются на просьбу, проходят за столы. На рабочих местах наборы блоков Дьенеша и заготовки для дидактических игр.
Дидактическая игра «Засели дом».
Задача – выложить в ячейки таблицы-дом блоки, ориентируясь на знаки - символы свойств. На столах и доске дома-таблицы из бумаги (2х3, 2х2, 3х4 и тд.). Дети выполняют задание в группах, справившиеся вперед, становятся консультантами и помогают другим. На доске работают парами.
Дидактическая игра «Лови вопрос».
Воспитатель с Пухой задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.
- Какие блоки живут у тебя на первом этаже,
- Какие блоки живут у тебя во втором подъезде
В один из таких домов в гости к блоку зашли Винни Пух с Пяточком.
Дидактическая игра «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок».
Суть игры - решение логического квадрата 3х3, нахождение нужного блока и выкладывание его в клетку. На доске логический квадрат, у детей на столе рабочая поверхность с таблицей 3х3. Дети выкладывают блоки по образцу на доске и докладывают недостающий. Работа консультантов.
Дидактическая игра «Лови вопрос».
- Какой блок левом верхнем углу?
- Какой блок в правом нижнем?
- В каком углу большой, круглый, синий блок?
- В каком углу большой синий треугольный блок?
- Где находиться большой синий квадрат?
Воспитатель: «С домами мы разобрались, чего еще не хватает в нашей стране.
Дети замечают отсутствие дорожек (в противном случае подсказку дает Пуха и просит о помощи).
Дидактическая игра «Дорожки».
Суть игры - выкладывание цепочек блоков по определенному правилу (схеме) или словестному описанию.
- Выложить дорожку из кирпича так, чтобы соседние кирпичи были разной формы и разной толщины.
- На доске схемы, по которым можно выложить дорожки.
Идет общее обсуждение:
какие для строительства нужны «кирпичики»;
с какого «кирпичика» начнем;
какой «кирпич» следующий?
Воспитатель: «Порядок наведен, можно и отдохнуть». Дидактическая игра «На робостанции».
Суть игры – движение по команде воспитателя. «Лево 2 шага, Право 3 шага. Прямо 1 шаг. И т.д. Дети, который ошибаются, «отправляются в ремонт».
Пуха в очередной раз просит детей о помощи.
Дидактическая игра «Разложи блоки».
Суть игры - распределение блоков.
- Распределите блоки так, чтобы в одном обруче были толстые, в другом круглые, а в третьем красные.
Воспитатель с Пухой находят еще один «непорядок». В стране есть машины, дома, зоопарк, но все потеряло привлекательность. Пуха просит о помощи.
Дидактическая игра «Собери картинку».
У каждого ребенка карточка со схемой рисунка. Дети по схеме выкладывают картинку, и вносят в схему недостающие свойства.
3.Заключение
Воспитатель обращает внимание, что порядок наведен, дети помогли Пухе и пора покинуть Страну блоков. Пуха благодарит детей и вручает медаль «За спасение Страны блоков».
Воспитатель: «Вы большие молодцы, хорошо потрудились и пора возвращаться в сад».
Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание»:
Раз, два три повернись
В сад скорее возвратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная страна - Блоки Дьенеша
Работа с Блоками Дьенеша в детском саду...
Математический КВН «Праздник в стране блоков»
Математический КВН "Праздник в стране блоков" (познавательная деятельность, подготовительная группа)....
НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
Задачи. 1. Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2. Упражнять...
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная...
Страна блоков. Страна палочек.
Методическое пособие по математике. Как можно работать с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера....
Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»
Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...