Спасатели Страны блоков.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Турта Татьяна Николаевна

Спасатели Страны блоков - это подробный конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использование блоков Дьенеша в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Длоки Дьенеша в ООД 45.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасатели Страны блоков» открытый просмотр организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Спасатели Страны блоков.

открытый просмотр организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Формирование способности активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • Пробуждение живого интереса к предложенной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Закрепление умения анализировать образ, свойства, признаки.
  • Закрепление умения зашифровывать (кодировать) и расшифровывать (декодировать) свойства;
  • Закрепление умения читать схемы, следовать по правилам;
  • Закрепление умения решать логические задачи.

Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения;
  • Совершенствование самостоятельных действий с предметами, на основании сравнения, обобщения, классификации.
  • Совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  • Развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Планируемы результаты:

С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом  и сверстниками в решении поставленных задач; удерживают в памяти при выполнении нужное условие и сосредоточенно действуют. Умеют сравнивать и сопоставлять по цвету, форме, размеру и толщине, находить сходства и различия между двумя предметами и обозначать словами результат сравнения.

Методические приемы:

  • организация дидактических игр;
  • конструирование;
  • физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Игровой:

  • Пуха – перчаточная игрушка сова.

Демонстрационный:

  • Комплект логических блоков Дьенеша;
  • Домики-таблицы;
  • Карточки-символы;
  • Домик «Винни-Пух в гостях у блоков»;
  • Схемы дорожек.

Раздаточный:

  • Комплекты логических блоков Дьенеша;
  • Домики-таблицы для блоков.
  • Рабочие поверхности с таблицей 3х3 и дорожкой блоков.
  • Карточки «Веселые картинки»

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Создание игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям поигратьэ

Дидактическая игра «Чепуха».

(Зачитываются высказывания, если дети с ними согласны - они хлопают, в противном случае – топают.)

  • За окном весна… ;
  • На деревьях лежит белый пушистый снег… ;
  • Светит солнышко…, чирикают птички…,
  • У нас замечательное настроение…;
  • Я люблю ходить в детский сад…,
  • Потому что, у меня здесь много друзей…, и на завтрак дают мою самую любимую молочную кашу…;
  • А еще я очень люблю в садике гулять…, играть…, спать после обеда…;
  • И заниматься математикой…;
  • Сегодня у нас много гостей…;
  • Мы им очень рады…;
  • Гости это здорово…;
  • Когда в доме гости можно баловаться…, шуметь…, никого не слушать;
  • Но мы дети, воспитанные…, и покажем себя с лучшей стороны

2.Основная часть.

Воспитатель: «Есть предложение отправиться в Страну блоков».

Дидактическая игра «Лови вопрос».

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.

  • Как вы думаете, кто живет в этой стране?
  • Какого они цвета?
  • Какой формы жители этой страны?
  • Жители этой страны большие и …….маленькие.
  • Толстые и …..тонкие.
  • Если житель - не толстый, то он….тонкий.
  • А если не большой, то …маленький.
  • А если он не треугольный, то ……квадратный, или круглый, или прямоугольный.
  • А если не желтый, то…красный или синий.

Воспитатель: «Теперь, когда мы знаем, кто живет в этой стране, можно смело туда отправиться».  

Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание»:

Раз, два повернись

В Стране блоков окажись.

Дети открывают глаза и видят «беспорядок» (на доске перевернутые таблицы-дома, произвольно «разбросанные» блоки). Появляется Пуха, она приветствует ребят, объясняет причину беспорядка в Стране блоков прошедшим ураганом и просит помочь навести порядок. Дети откликаются на просьбу, проходят за столы. На рабочих местах наборы блоков Дьенеша и заготовки для дидактических игр.

Дидактическая игра «Засели дом».

Задача – выложить в ячейки таблицы-дом блоки, ориентируясь на знаки - символы свойств. На столах и доске дома-таблицы из бумаги (2х3, 2х2, 3х4 и тд.). Дети выполняют задание в группах, справившиеся вперед, становятся консультантами и помогают другим. На доске работают парами.

Дидактическая игра «Лови вопрос». 

Воспитатель с Пухой задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.

  • Какие блоки живут у тебя на первом этаже,
  • Какие блоки живут у тебя во втором подъезде

В один из таких домов в гости к блоку зашли  Винни Пух с Пяточком.

Дидактическая игра «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок».

Суть игры - решение логического квадрата 3х3, нахождение нужного блока и выкладывание его в клетку. На доске логический квадрат, у детей на столе рабочая поверхность с таблицей 3х3. Дети выкладывают блоки по образцу на доске и докладывают недостающий. Работа консультантов.

Дидактическая игра «Лови вопрос».

  • Какой блок левом верхнем углу?
  • Какой блок в правом нижнем?
  • В каком углу большой, круглый, синий блок?
  • В каком углу большой синий треугольный блок?
  • Где находиться большой синий квадрат?

Воспитатель: «С домами мы разобрались, чего еще не хватает в нашей стране.

Дети замечают отсутствие дорожек (в противном случае подсказку дает Пуха и просит о помощи).

Дидактическая игра «Дорожки».

Суть игры - выкладывание цепочек блоков по определенному правилу (схеме) или словестному описанию.

  • Выложить дорожку из кирпича так, чтобы соседние кирпичи  были разной формы и разной толщины.
  • На доске схемы, по которым можно выложить дорожки.

Идет общее обсуждение:

какие для строительства нужны «кирпичики»;

с какого «кирпичика» начнем;

какой «кирпич» следующий?

Воспитатель: «Порядок наведен, можно и отдохнуть». Дидактическая игра «На робостанции».

Суть игры – движение по команде воспитателя. «Лево 2 шага, Право 3 шага. Прямо 1 шаг. И т.д. Дети, который ошибаются, «отправляются в ремонт».

Пуха в очередной раз просит детей о помощи.

Дидактическая игра «Разложи блоки».

Суть игры - распределение блоков.

  • Распределите блоки так, чтобы в одном обруче были толстые, в другом круглые, а в третьем красные.

Воспитатель с Пухой находят еще один «непорядок». В стране есть машины, дома, зоопарк, но все потеряло привлекательность. Пуха просит о помощи.

Дидактическая игра «Собери картинку».

У каждого ребенка карточка со схемой рисунка. Дети по схеме выкладывают картинку, и вносят в схему недостающие свойства.

3.Заключение

Воспитатель обращает внимание, что порядок наведен, дети помогли Пухе и пора покинуть Страну блоков. Пуха благодарит детей и вручает медаль «За спасение Страны блоков».

Воспитатель: «Вы большие молодцы, хорошо потрудились и  пора возвращаться в сад».

Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание»:

Раз, два три повернись

В сад скорее возвратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна - Блоки Дьенеша

Работа с Блоками Дьенеша в детском саду...

Математический КВН «Праздник в стране блоков»

Математический КВН "Праздник в стране блоков" (познавательная деятельность, подготовительная группа)....

НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».

Задачи. 1.     Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2.     Упражнять...

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Страна блоков. Страна палочек.

Методическое пособие по математике. Как можно работать с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...