НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи.
1. Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 5
Развивать внимание, воображение, логику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_blokov.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну «Блоков».
Задачи.
- Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.
- Упражнять детей в прямом и обратном счете до 5
- Развивать внимание, воображение, логику.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята! На наш город «Блоков» налетел ураган и разбросал все цветные блоки. Помогите нам вернуть их. Жители города»
В: Ребята, мы поможем жителям города «Блоков»
Д: да
В: А на чем мы отправимся с вами ?
Предположения детей
В: Молодцы, ребята , сколько интересных предложений. Посмотрите в письме есть билетики на поезд и я вам предлагаю на нем отправится. Но где же он, вы его не видите?
Д: нет
В: Мы сейчас с вами его сами построим и помогут нам в этом наши блоки. У меня есть карточки с обозначением вагонов. Выкладывать паровозик: слева на право. Первый вагон -паровозик– синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)
В: паровозик наш готов, берите билеты и рассаживайтесь по местам (билеты с обозначением блоков, на стульях лежат блоки)
В: Пока наш поезд в пути я вам предлагаю посчитать до 5 и обратно (счет прямой и обратный до 5)
В: вот мы и приехали в город «Блоков»
Дети встают со стульчиков и подходят к столам, где лежат домики и на полу обручи)
В: Ребята , посмотрите ураган разбросал все блоки, и дома у нас стали не красивые грустные (пиктограммы с грустными смайликами) и в озерах не плавают наши рыбки , нужно помочь. Вы согласны
Д: да
В: В каждом домике есть подсказка, из каких блоков он состоял. В озере тоже есть подсказки, поможем рыбкам вернуться на место.
Дети делятся на три команды и выполняют задание.
В: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно и помогли привести все в порядок. (пиктограммы с улыбающимися смайликами)
В: Но ураган был хитрый , и он из трех озер сделал еще одно, но там нет рыбок и я вам предлагаю их туда запустить: нужно из первого озера забрать всех желтых рыбок, из второго- всех квадратных, из третьего- все маленькие.
В: Молодцы, ребята. А кого в наше м городе не хватает? – ну конечно жителей и я вам предлагаю выложить их из блоков.
Дети подходят к столами и выкладывают.
В: Посмотрите ребята, кто же живет в нашем городе( ответы детей). Наши жители вас благодарят и предлагают с ними потанцевать.(физкультминутка)
В: Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно. Сейчас мы все превратимся в паровозики и отправимся в обратный путь (дыхательное упражнение «Паровозик»)
В: Вот мы и вернулись обратно, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)