НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

1.     Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.

2.     Упражнять детей в прямом и обратном  счете до 5. Развивать внимание

3.     Воспитывать доброжелательное отношение к сверстницу в процессе совместной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_blokov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МБДОУ № 111)

НОД по математическому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну «Блоков».

                                                      Выполнила:

                                                                                 воспитатель-  В.В. Шамина

Нижний Новгород

2014 г

Задачи.

  1. Учить детей разлчать знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.
  2. Упражнять детей в прямом и обратном  счете до 5. Развивать внимание
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстницу в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы получили необычную  посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята! На наш город «Блоков» налетел ветер-озорник и разбросал все цветные блоки. Помогите нам вернуть их. Жители города»

В: Ребята, вы готовы оказать помощь жителям города «Блоков» (ответы детей).

В: А на чем мы отправимся с вами ?

Предположения детей

В: Молодцы, ребята, сколько интересных предложений. Посмотрите, в письме есть билетики на поезд, и я вам предлагаю на нем отправится. Но где же он, вы его не видите?

В: Мы сейчас с вами его сами построим и помогут нам в этом наши блоки. У меня есть карточки с обозначением вагонов. Выкладывать паровозик: слева на право. Первый вагон -паровозик– синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.) 

В: паровозик наш готов, берите билеты и рассаживайтесь по местам (билеты с обозначением блоков, на стульях лежат блоки)

В: Пока наш поезд в пути я вам предлагаю посчитать до 5 и обратно (счет прямой и обратный до 5)

В: Вот мы и приехали в город «Блоков».

Дети встают со стульчиков и подходят к  столам, где лежат домики и на полу обручи)

В: Ребята , посмотрите ветер- озорник разбросал все блоки, и дома у нас стали не красивые грустные (пиктограммы с грустными смайликами) и в озерах не плавают наши рыбки , нужно помочь. Вы согласны

Д: да

В: В каждом домике  есть подсказка, из каких блоков он состоял. В озере тоже есть подсказки, поможем рыбкам вернуться на место.

Дети делятся на три команды и выполняют задание.

В: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно и помогли привести все в порядок. (пиктограммы с улыбающимися смайликами)

В: Ветерок был хитрый , и он из трех озер сделал еще одно, но там нет рыбок и я вам предлагаю их туда запустить: нужно из первого озера забрать всех желтых рыбок, из второго- всех квадратных, из третьего- все маленькие.

В: Молодцы, ребята. А кого в наше м городе не хватает? – ну конечно жителей и я вам предлагаю выложить их из блоков.

Дети подходят к  столами и выкладывают.

В: Посмотрите ребята, кто же живет в нашем городе( ответы детей). Наши жители вас благодарят и предлагают с ними потанцевать.(физкультминутка)

В: Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно. Сейчас мы все превратимся в паровозики и отправимся в обратный путь (дыхательное упражнение «Паровозик»)

В: Вот мы и вернулись обратно, понравилось вам путешествие?  С кем бы вы ещё хотели отправиться в путешествие? (Выслушать ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Блоков».

Задачи. 1.     Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.2.     Упражнять...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Программные задачи:1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2.     Развивать умение определять форму о...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...

Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Занятие по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста  "Путешествие в волшебную страну"На занятии дети закрепили представления о приметах зимы,  названия зимних ска...