Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи:

1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.

2.     Развивать умение определять форму окружающих предметов.

3.     Продолжать учить детей составлять изображения по расчлененным образцам.

4.     Развивать смекалку, сообразительность, способность проявлять самостоятельность суждений.

5.     Развивать самоконтроль и самооценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие на поезде»

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.
  2. Развивать умение определять форму окружающих предметов.
  3. Продолжать учить детей составлять изображения по расчлененным образцам.
  4. Развивать смекалку, сообразительность, способность проявлять самостоятельность суждений.
  5. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оборудование: раздаточный материал (билеты с кружками, карандаши, рабочие листы с изображением не дорисованных геометрических фигур), Танграм, демонстративный материал (изображения зайчика из геометрических фигур), кукла «Лунтик», литературный материал.

Ход образовательной деятельности

1 часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Игровое упражнение «Найди свой вагончик»

Ребята, мы свами отправляемся в путешествие. А как вы думаете на чем? Послушайте внимательно загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Да дети, правильно – это поезд. А как вы догадались? (спросить 2-3 детей)

Вот он поезд (воспитатель жестом показывает на стульчики)

Я приготовила для вас билеты. Они в этом конверте, но его можно распечатать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки:

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)

А почему вы так думаете?

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Что это? (морковь)

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Что это? (лук)

(Дети доказывают свой ответ)

Правильно, и вот конверт открылся. Я сейчас раздам вам билеты.

Послушайте внимательно задание. Сосчитайте сколько кружков на билете, но помните, что надо считать правой рукой, дотрагиваться до каждого кружка. (спросить 2 – 3 ребенка, сколько кружков).

Ребята, найдите вагон на котором такое же количество кружков, как и на вашем билете.

Я контролер. Уважаемые пассажиры, предъявите свои билеты (организуется проверка).

Дети, наш поезд отправится лишь тогда, когда прогудит 3 гудка (воспитатель воспроизводит 2 гудка. А почему поезд не едет? (ответы детей)

Правильно, поезд поедет тогда, когда будет 3 гудка.

Затем воспитатель производит 4, 1, 3 гудка, а дети объясняют, поедет поезд или нет.

Поехали «Чух-чух!»

2 часть.

Дети сидят на стульях (литературный материал).

Ребята, чтобы нам было весело в пути, давайте отгадывать загадки, читать стихи. Сейчас я вам прочитаю загадку в стихотворном стиле, а вы сосчитаете ответ.

Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (дети отвечают, обоснуют свой ответ).

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всего

Карандашей? (3 карандаша).

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

Дать 5-6 примеров.

3 часть.

Дети сидят за столами.

Упражнение с рабочем листом «Дорисуй фигуру»

Ребята, у нас первая остановка, пройдите сядьте за столы.

А кто к нам пришел?

Это - Лунтик нас встречает в руках у него волшебные карандаши. Они могут превращать геометрические фигуры в предметы.

Посмотрите на свой рабочей лист. Обведите и назовите фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Что можно нарисовать из круга?....(воспитатель добавляет).

Нарисуйте свой предмет из своей фигуры.

Лунтик хвалит детей и просит рассказать, что они нарисовали, и какой формы предмет (спросить несколько детей).

А вот послушайте, что из треугольника нарисовал один мальчик:

«Рассказал братишка школьник,

  Мне вчера про треугольник.

  Про треугольник что сказать?
 Его не сложно описать,
 Он как подобие крыла:
 Три стороны и три угла.
 Самолёт летит по небу,
 Треугольное крыло…..»

Дети, так что нарисовал мальчик из треугольника (самолет).

4 часть.

Дети свободно размещаются на ковре.

Ребята, посмотрите Лунтик подарил нам интересную игру. Это – «Танграм» (описание игры, дети возвращаются за стол).

Математическая игра «Танграм».

Достаньте из конверта комплект фигур. Назовите их. А сколько их всего? А теперь посмотрите на мой образец (воспитатель показывает образец зайчика).

На что похоже?

Кто это?

Как вы догадались?

Да, это зайчик. Давайте мы его сфотографируем, но сначала расскажите из каких частей он состоит?

- из какой части составлена голова?

- из какой части составлено тело?

- из какой части составлены уши?

- из какой части составлены лапы?

(дети называют геометрические фигуры).

Ну а теперь начинаем выкладывать.

Теперь расскажите из каких фигур вы составили:

- ушки

- тело

- голову

- лапы?

Правильно, из треугольника, круга, квадрата.

Молодцы ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, посчитайте до 5. Откройте глаза, вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

«Современные технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте» (Консультации для воспитателей и родителей)

Кто  с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)...

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...

НОД по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Цирк"

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект открытой НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....