"Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

Безносенкова Ирина Владимировна

План кружка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_-hochu_vsyo_znat.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование кружковой работы « Хочу всё знать»

        в старшей группе на 2018-2019 учебный год

                                              Октябрь

1

« И тебя сосчитали, и меня сосчитали…»

Цель: продолжать овладевать умения  пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать логическое мышление и сообразительность

2

« Забавная геометрия»

Цель: продолжать использовать приёмы классификации и сравнения геометрических форм; продолжать осваивать измерения предмета и фиксировать результат числом и цифрой; развивать логическое мышление, внимание и сообразительность

3

« Цепочка букв»

Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

4

« Цветная геометрия»

Цель: продолжать использовать приёмы классификации и сравнения геометрических форм; продолжать осваивать измерения предмета и фиксировать результат числом и цифрой; развивать логическое мышление, внимание и сообразительность

                    Ноябрь

5

« Зашифрованные слова»

Цель: знакомить  с правилами разгадывания ребусов; развивать логическое мышление, сообразительность; развивать фантазию, воображение

6

«Составляем  слова»

Цель:  развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

7

«Волшебные узоры» (графические упражнения в тетрадях)

Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

8

Умный кроссворд « Маугли»

Цель: закреплять и расширить знания детей о птицах и зверях, персонажей сказки; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

                   Декабрь

9

« Неведомый зверь» (посчитай и раскрась)

Цель: продолжать овладевать умения  пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше;развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

10

 « Интересные ребусы»

Цель: совершенствовать навыки решения ребусов, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

11

Кроссворд – загадка №1

 Цель: закреплять и расширить знания детей о птицах и зверях; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

                Январь

12

 « Посчитай и раскрась»

Цель: совершенствовать навыки решения задач, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание; умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

13

« Математические задачи»

Цель: продолжать овладевать умения  пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать логическое мышление и внимание

14

« Что спрятано?

Цель:  совершенствовать навыки решения примеров, расширять кругозор детей; развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

15

Умный кроссворд « Овощи»

 Цель: закреплять и расширить знания детей об овощах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

               Февраль

16

«Лабиринты букв»

Цель: Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

17

«Нади правильный ответ»

Цель: продолжать овладевать умения  пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

18

« Интересные картинки» (графические упражнения в тетрадях)

Цель: Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

19

Умный кроссворд «Домашние животные»

Цель: закреплять и расширить знания детей о домашних животных; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

               Март

20

« Умные задачки» ( задачи на смекалку)

Цель: продолжать развивать логическое мышление; продолжать овладевать умения  пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

21

« Волшебные узоры» (графические упражнения в тетрадях)

Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

22

«Найди слова»

Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

23

Умный кроссворд « Птицы»

Цель: закреплять и расширить знания детей о птицах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

                       Апрель

25

« Графические узоры» (по образцу)

Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

26

« Игры с Блоками Дьенеша» ( игровые упражнения)

Цель: продолжать использовать приёмы классификации и сравнения геометрических форм; продолжать осваивать измерения предмета и фиксировать результат числом и цифрой; развитие логического мышления и внимания

27

«Подбери правильно по смыслу»

Цель:  совершенствовать навыки решения логических задач, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность

28

Кроссворд – загадка№2

Цель: закреплять и расширить знания детей о предметах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

              Май

29

« Где спрятались слова?»

Цель:  совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность

30

« Графические узоры» (под диктовку)

Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания

31

« Волшебные цифры»

Цель: продолжать овладевать умения  пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать логическое мышление, сообразительность, абстрактное мышление и внимание

32

Кроссворд – загадка №3

Цель: закреплять и расширить знания детей об окружающем мире и предметах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание

        Воспитатель I квал. категории:

                                                                                                                                              Безносенкова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цель проекта:...