Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Веревкина Ольга Игоревна

Открытое занятие по усвоению и  закреплению

 математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»  ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект открытого занятия

на тему:   В гостях у сказки.

Подготовила:

Веревкина Ольга Игоревна

педагог дополнительного

 образования

г.Дятьково

2018 год

Тема: «В гостях у сказки».

Цель:  Организовать деятельность по усвоению и  закреплению

 математических  знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, количественном и порядковом счёте предметов.

 Развивающие:  Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные: Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь; воспитывать интерес к занятиям  математики, умение самостоятельно работать.

Ход занятия:

I Организационный момент

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?                                (Теремок)

- Готовы, ребята, путешествовать?

II Основная часть.

1.В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

 «В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».

- Поможем мышке?

7 3 1 8 4 6 2 10 9

- Назовите цифры. Какой цифры не хватает (5). Поставьте по порядку. Самое маленькое число (1), самое большое число (10),  число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3.

- Молодцы, теперь мышка может зайти в теремок.

- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить!

2. В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

- В поле не далеко от теремка есть полянка, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы! Зашла лягушка в теремок и стали они жить в…(2)

3. Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Фигуры надо угадать.

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

( Прямоугольник.)

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

- И зайчику помогли. Молодцы!

- Зашёл зайчик в теремок и стали они жить в…(3)

4. Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой!

Чтобы в теремочке жить, надо сильной очень быть.

- Как помочь нашей лисичке? Давайте научим её делать зарядку.

Мы немножечко устали!

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем!

- Посмотрел теремок зарядку и впустил Лисичку. Стали они жить в…(4)

6. Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите 
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

- У волка сложное задание. Он один не справится. Надо ему помоч.

-Кто первый пришёл в теремок? Сколько зверей стало жить в теремке?(1)

- Что произошло дальше? Сколько теперь стало жить зверей?(2)

- Как получилось число 2?

Далее аналогично повторяется работа с остальными героями. При этом повторяется образование нового числа.

- Молодцы и Волку помогли. Сколько же зверей в теремке?(5)

7.Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

Мы бы рады приютить,

Садик нужно посадить!

Игра «Живые картинки».

Детям раздаются фигурки деревьев, цветов, которые они прикрепляют вокруг теремка в соответствии с заданием. Повторяются пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.

- Молодцы, ребята, справились с заданием! И медведю помогли.

VI  Рефлексия. Итог урока

- Понравилась вам сегодня сказка?

- Отвечай - ка посмелей, на вопросы побыстрей.

  • Кто пришел первым к теремку?
  • Кто последним?
  • Кто пришел третьим?
  • Кто пришел перед волкам?
  • Кто пришел после мышки?

- Вот и сказочки конец… Кто работал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"

Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.

В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание;  прямого и кругообразного  раскатывания  пласти...

2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"

Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....