Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.

Задачи:

1.     Извлечь информацию относящуюся к теме.

2.     Развивать любознательность, речевые умения.

3.     Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Действующие лица: Хозяйка, дедушка Фольклор.

Обогащениефольклор.

Методы: Игровой; словесно – логический; ИКТ; самостоятельный.

Предварительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного творчества и их заучивание.

Ход занятия.

Хозяюшка. Здравствуйте, дети! Как  я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надоело одной коротать долгие зимние вечера, хочется праздника, веселья. Надеюсь, что у меня вам не скучно будет. Рассаживайтесь гости дорогие.

(Дети садятся на лавочки, хозяйка помогает каждому гость найти место по душе.)

Хозяюшка.Как у нас на Руси уж давно повелось

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели

(раздаётся звук Сороки. Влетает сорока)

Сорока. Я сорока белобока,

По лесу летала,

По полю скакала.

Детишек искала.

Принесла я вам письмо, вот от дедушки оно.

 

Хозяюшка.Здравствуй сорока! А что за письмо ты нам принесла?

Сорока.А вы его прочитаете и всё узнаете.

Хозяюшка. «здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтоб вы не сбились с пути,  вам необходимо найти  маршрутную карту в горнице хозяюшки. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Фольклор».

Хозяюшка.Ребята, что это за дедушка? Мы с ним разве встречались? А что такое «фольклор» вы знаете? (ответы детей: это народное творчество – и загадки, и сказки, и пословицы, и поговорки, частушки и прибаутки, припевки и нелепицы и еще много всего). Молодцы, все знаете. А чтоб отправится  в гости к дедушке Фольклору, нам необходимо найти карту (дети начинают искать карту в горнице хозяюшки).

Путь наш нелёгкий и неблизкий. (Внимательно рассматривает карту). Ребята я что-то не пойму, что здесь за квадратики, полоски, стрелочки?

(Дети рассматривают маршрутную карту и объясняют Хозяйки, что карта очень похожа на план какого-то помещения : полоски на нём это окна, стрелки – это указатели, куда идти, большой прямоугольник- это стол, маленький прямоугольник – это лавки, квадраты – это стулья, а вот это пирамидка из квадратов - печь)

Хозяюшка.Я догадалась! Это же план моей горницы. Я в своей избушке всё знаю. Сейчас мы найдём нашего дедушку. Посмотрите, куда указывает первая стрелка?

 

Дети. Стрелка показывает, что надо пойти к большому столу.

(Все подходят к столу и находят на нём конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки»)

Загадочка. Здравствуйте, мои друзья! Я – внучка дедушки Фольклора, а зовут меня Загадочка. Есть у меня для вас загадки, вот в этом конверте, дедушка Фольклор хочет чтоб вы их отгадали.

 

Что на сковороду наливают

Да в четверо сгибают?

                       (Блин)

 

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом себе путь ищу,

За собой хвост тащу.

                (Иголка с ниткой)

 

Скоро ест,

Мелко жуёт,

Сама не глотает,

А другой сыт бывает.

           (Пила)

 

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

               (Топор)

 

Из липы свито

Дырявое корыто,

По дороге идёт,

Клетки кладёт.

             (Лапти)

(использование ИКТ)

Загадочка. Молодцы! Все загадки отгадали.

Хозяюшка.  Можно идти дальше.Загадочка пойдём с нами. Куда показывает следующая стрелка?

Дети. На маленький квадратик. Он обозначает вот этот столик.

Скороговорушка. Здравствуйте, ребята. Я – внучка дедушки Фольклора. А зовут меня Скороговорушка.  Дедушка Фольклор просит вас вспомнить какие скороговорки вы знаете. (дети проговаривают какие они знают скороговорки).

Скороговорки дедушки Фольклора

Около кола – колокола.

Мылась Мила мылом.

У елки иголки колки.

Хорош пирожок – внутри творожок.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

(скороговорки в рисунках).

Скороговорушка.  Хороши, детки, ваши язычки, справились со скороговорками. А теперь я хочу поиграть с вами в русскую народную игру «Гори, гори, ясно….». А теперь можно идти дальше.

Хозяюшка. И ты с нами пошли, Скороговорушка.

Дети. Стрелочка показывает на полоски – окна.

Хозяюшка.   Смотрите, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Пословица не даром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы или поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы окончание, например «Что посеешь…..» (то и пожмёшь.)  «Делу время…»

(потехи час.) «Кончил дело…..» (гуляй смело) «Любишь кататься….» (люби и саночки возить) «Не имей сто рублей…..» (а имей сто друзей). «Слово – не воробей…..» (вылетит – не поймаешь)

Хозяюшка Молодцы, ребята! Пословицы и поговорки вы знаете, справились с этим заданием. Теперь можно идти дальше. Куда же показывает стрелочка?

Дети. Это стрелочка показывает на красивый прямоугольник.

Хозяюшка.  Давайте посмотрим. Где же находится этот красивый прямоугольник.

(дети находят сундук, подходят к сундуку и смотрят, что же там находится).

Хозяюшка. Что же это?

Дети. Это музыкальные инструменты.

Хозяюшка. Конечно, дедушка Фольклор хочет чтоб вы сыграли на музыкальных инструментах.

(Дети играют на музыкальных инструментах).

Хозяюшка. Молодцы. Справились и с этим заданием. Наша встреча близка. Для того чтоб она произошла нам необходимо выполнить последнее задания. Готовы ребята? Тогда будьте внимательны речь пойдёт о сказках. Нужно правильно ответить на вопросы-загадок дедушке Фольклора. 

ü В кокой сказе есть пень, где сесть лохматому не лень, но только вот беда – не мог он скушать пирожка? (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

ü Хитрый гость: когда уходит, что – нибудь с собой уносит. Полежит переспит и хозяев перехитрит. (Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»)

ü Назови имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)

ü В какой сказке девочка за своё трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством?(Русская народная сказка «Морозко»)

(использование ИКТ)

(Как дети отвечают на последний вопрос , из –за печки появляется довольный дедушка Фольклор)

Дедушка Фольклор.  Здравствуйте, дорогие внучата!  Вы отлично справились со всеми заданиями! Я очень рад нашей встрече!

Не закончилось веселье,

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сластями угощайтесь!

(Дедушка Фольклор угощает своих гостей, дети говорят ему спасибо.)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_v_gostyah_folklor.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ФОЛЬКЛОРА» Дети подготовительной группы «Здоровячки» Воспитатель: Бурлакова Ксения Сергеевна Музыкальный руководитель: Макаренко Ольга Сергеевна МАДОУ «Детский сад № 17»

Слайд 2

Веточки берёзы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.

Открытое занятие по усвоению и  закреплению математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"

Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....

Конспект открытого занятия на тему: "Увлекательное путешествие в страну - Фольклора"

Цель: Приобщение и закрепление знаний детей к русской народной культуре. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к дедушке Фольклору»

Открытое  занятие в старшей группе « Улыбка»Тема: « Путешествие к дедушке Фольклору»Цель: формирование представлений детей о фольклоре.Задачи:Образовательные: способствова...

Конспект открытого занятия на тему: " В гостях у Зайчика"

Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».- Совершенст...