Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Муравьёва Инна Михайловна

Тема: «В гости к белочке».

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 5.
  • Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.
  • Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов путем добавления недостающего предмета, обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, одинаково.
  • Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.
  •  Совершенствовать умение передавать в рисунке животного, используя нетрадиционные средства рисования.
  • Воспитывать желание придти на помощь тем, кто в этом нуждается.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к белочке».

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 5.
  • Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.
  • Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов путем добавления недостающего предмета, обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, одинаково.
  • Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.
  •  Совершенствовать умение передавать в рисунке животного, используя нетрадиционные средства рисования.
  • Воспитывать желание придти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Материал:

Демонстрационный: ИКТ -ёлка, белка, мольберт, счётный материал.

Раздаточный: карточки с математическими полосками ( по количеству детей), тарелки со счётным материалом.

Альбомные листы с изображением белки, краски гуашь, кисти жесткие, палитра, салфетки ,банка с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в зале гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поздороваемся. Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

Здравствуй, здравствуй милый друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись.

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Я  сегодня получила письмо от белочки. Она приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где она живёт?

Ответы детей: В лесу

Приглашаю всех детей 

В путь отправится скорей 

Ребята вы готовы отправиться в лесное путешествие?

Дети: Да готовы.

В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Закройте глаза. Вокруг вас я обойду в зимний лес всех приведу. 1,2,3,4,5, можно глазки открывать.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу! 

Ребята! Посмотрите, как красиво! А, как вы думаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Выпал снег. Деревья в снегу. Снег лежит  на земле, на деревьях.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там прячется среди ветвей?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Ребята! Белочка рада, что вы пришли в гости и хочет с вами поиграть в прятки.

(Воспитатель меняет местоположение белки) дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).

Белочка: Молодцы ребята, хорошо с вами играть. Я на зиму сделала много запасов шишек и орехов и не могу их посчитать. Помогите мне сосчитать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети присаживайтесь за столы.

(на мольберте на верхней полоске 4шишки, на нижней полоске 5 орехов).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас шишек?

Педагог считает вместе с детьми: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки. Всего четыре шишки. Сколько всего шишек?

Ответы детей: Четыре шишки.

Воспитатель: Всего четыре шишки. А как вы догадались?

Дети: Мы посчитали.

Воспитатель: Посчитайте сколько орехов?

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько орехов?

Педагог считает вместе с детьми: один орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов. Сколько всего орехов?

Ответы детей: пять  орехов.

Воспитатель: Чего больше?

Ответы детей: орехов.

Воспитатель: Чего меньше?

Ответы детей: шишек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шишек и орехов стало поровну?

Ответы детей: Нужно добавить один орех. Сколько стало шишек?

Сколько стало орехов?

Ответы детей: пять

Воспитатель: Сколько у нас стало шишек и орехов?

Дети: шишек и орехов стало по пять или поровну.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах математические карточки, выложите у себя на верхней полоске пять шишек. Как правильно мы будем выкладывать?

Ответы детей: слева направо.(выкладывают.)

Воспитатель: просит ребёнка посчитать. На нижней полоске выложим столько же орехов, сколько и шишек. Сколько мы выложим орехов?

Ответы детей: пять.

Воспитатель: просит ребёнка посчитать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно занимались,

пришла пора и отдохнуть, с белочкой поиграть. Выходите из-за столов, встанем в круг.

Скачут белки по ёлкам – прыг-скок, прыг-скок,(прыгают)

Веселятся наши белки - прыг-скок, прыг-скок,(прыгают)

И лапками  хлопают - хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,(хлопают)

И ножками   топают - топ- топ. топ-топ.,(топают)

Раз, два, три, четыре, пять. (пружинка с поворотом вправо, влево)

Белки спрятались опять. (приседают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочке понравилось с вами играть.

А нам, с вами  пора возвращаться в сад.

Ой, ребята что-то наша белочка загрустила. Что, ты такая грустная, белочка?

Воспитатель: Тихо  ребята, белочка что-то говорит, она сказала, что у нее в лесу мало друзей.

Давайте мы нарисуем для неё друзей.

Присаживайтесь за столы, У вас на столах лежат листы бумаги возьмите его и переверните . Посмотрите, кто нарисован?

Дети: белка.

Воспитатель: Да, правильно белка, зимой у белки теплая шубка, предлагаю вам с помощью жесткой кисти нарисовать белке пушистый мех.

Воспитатель: Молодцы!

Белка: Спасибо вам ребята! У меня теперь так много друзей!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем белочке до свидания! Дети закрывают глаза. Вокруг вас я обойду, в детский садик вас верну, 1,2,3,4,5, можно глазки открывать.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости?

Ответы детей: К белочке.

Воспитатель: А где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что помогли мы сосчитать белочке?

Ответы детей: Орехи и шишки.

Воспитатель: Кого  мы нарисовали для белочки?

Дети: Друзей.

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: С помощью жёсткой кисти.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше занятие. Скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...