НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Число 9. Цифра 9» ( по программе «Школа 2000»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Перевощикова Галина Валентиновна

Знакомство  с числом и цифрой 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с числом и цифрой 9.19.75 КБ

Предварительный просмотр:


МОУ Николо – Кормская СОШ

Дошкольная группа

Индивидуальный проект

Разработка сценария образовательной ситуации

в старшей группе

по теме: «Число 9. Цифра 9»

( по программе «Школа 2000»)

Выполнила:

Перевощикова Галина Валентиновна,

Воспитатель дошкольной группы

 МОУ Николо-Кормская СОШ

С. Никольское Рыбинский район

Ярославская область

С. Никольское, 2018 г.

Число 9. Цифра 9.

Цель: 

  1. Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, учить способу действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по учебнику»;
  3. Тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
  4. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Материалы  к занятию.

Демонстрационный : лист с цифрами для рисунка ракеты; карточки для экипажа(по количеству детей); звезды (8 шт.), потухшие звезды (7 шт.), картинка робот, геометрические фигуры-банки (круг, квадрат, овал, треугольник по 2 шт. и прямоугольник -1 шт.) разных цветов(красный, желтый, синий, зеленый - по 2 шт. и белого-1 шт.), цифры от 1 до 9; карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Круги  желтые и черные по 9 шт. на ребенка, карточки с цифрами от1 до9, карточки (семена) от 6 до9. 

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-  Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А почему?

- Куда можно совершить путешествие?

- А на чем можно путешествовать?

- Я знаю место, где вы точно еще не были. Это космос. А нам как раз из далекой неизвестной галактики поступили еле уловимые сигналы бедствия. Кому-то нужна помощь.

- Как вы думаете, надо помочь инопланетным жителям?

- А вы хотите им помочь?

- Вы сможете помочь инопланетянам? ( Сможем, потому что мы многое умеем и многое знаем)

2.Актуализация знаний.

-Тогда отправляемся в путешествие.

-На чем же мы  будем путешествовать? Проверим правильно ли вы ответили.

(Рисунок ракета – соединить цифры по порядку)

- Вот и наша ракета.

Игра «Экипаж»

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 8- 7 -…0

- Пуск!

(Видео запись «Запуск ракеты»)

- Посмотрите на монитор, как красиво звездное небо. На небе много звезд ярких, горящих. А это что (черные круги)? Это потухшие звезды.

- Как вы думаете, каких звезд больше, меньше, а может их поровну?

- Как узнать? (Ответы – посчитать. Всего 7 звезд).

- Я немного сомневаюсь.

А как сделать так, что бы всем было видно больше, меньше, а может их поровну? (сложить парами).

- Заходите в свои космические каюты, покажем это за столами. Перед выполнением задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Забияки»

Что за пальцы-забияки,

Не умеют жить без драки

Целый день - бом, да бом,

Как бараны бьются лбом.

Выкладывание парами желтые и черные круги (звезды).

- Посмотрите, появилась новая звезда.

Сколько стало звезд?(8)

 Как получилось 8? (Было 7, добавили одну, стало 8)

Физ. минутка «Космическая» под музыку группы Спейс.

- Полетели дальше. (Слышится звук железа)

-Ребята, это планета Шелезяка. На ней живут роботы. У них случилась беда – они заржавели. Роботы просят вас помочь найти им бутылочку с маслом. Она не желтая, не красная, не круглая, не квадратная.

3. Затруднение в ситуации.

- Молодцы! А теперь давайте приберемся на полочке, поставим все баночки по порядку.

-Какой же номер у последней баночки, какая должна быть на ней цифра? (9)

-А как же мы сообщим роботам о том, какая это баночка.

4.Открытие нового знания.

 Мы это можем сделать? (Нет. Мы не знаем, как записать число 9.)

-Что же мы можем сделать, если что-то не знаем? (спросить у того, кто знает; посмотреть в тетради).

- Сели, открыли тетрадь на закладке. Задание в тетради: обвести красным карандашом все цифры 9.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Полетели дальше.

 - Мы приближаемся к планете Гномик . Злой колдун спрятал ключи от всех домиков в волшебный сундук. Инопланетяне не могут вернуться в свои дома.

- Чтобы открыть этот сундук, надо подобрать шифр, а для этого нужно поиграть в игру.

Игра «Живой ряд».

- Летим далее. Пролетаем мимо планеты Розочка. Жители этой планеты выращивают прекрасные волшебные цветы. Но случайно они уронили пакетики с семенами. Поможем им. На карточках слева нарисуем столько точек, какое количество обозначает цифра справа.

-Нам пора возвращаться, занимаем свои места в нашей ракете. Обратный отсчет: 9, 8,7,6,5… Вот и наша солнечная система. Наша Любимая Земля.

6. Подведение итогов.

- Где вы были?

- Кому помогли?

- Почему смогли помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 7"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 7"...

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...