Заколдованный теремок
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Светлана Владимировна Стафиняк

Конспект занятия в старшей группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_teremok.docx7.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ ООД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                       «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ТЕРЕМОК»

Цель: расширять и углублять знания детей при работе с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша

Задачи:

Образовательные: продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, соотносить цвет и число; упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа); закрепить: прямой и обратный счет (10) ;

 Развивающие: закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, левый угол, нижний левый, правый угол, середина)

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание оказать помощь в трудную минуту.

Оборудование: телевизор, DVD, музыкальные диски

Демонстрационный материал: елки, деревья, теремок; персонажи – еж, мышь, лягушка, заяц, ;  картинки «Посудная лавка» и «Дом с колокольчиками».  ( слайд 1)

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, карты-схемы, плоскостные блоки Дьенеша; объемные блоки Дьенеша, картинки «Посудная лавка» и «Дом с колокольчиками».  ; белые листы бумаги. ( слайд 2)

Ход ООД:

Вос-ль: Алло! Здравствуйте! ( слайд 3)

Да, Это д/с №114 «Пчелка»

Старшая группа №1.

Хорошо! Постараемся!

Вос-ль: Ребята, звонили зверята из леса. Они сказали, что случилась у них беда. Стоит в лесу терем – теремок.  (слайд 4) Он не низок, не высок. Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира. Там печка и дрова, и котел и сковорода. Для зверей была находка, так находка! Но узнала про этот терем Баба-Яга и заколдовала двери в теремке. Они открываются только для тех зверят, которые выполнят ее задания. И просят они помощи. Поможем, дети, зверятам?

Ответы детей.

:Вос-ль: Путь нам далекий и я предлагаю поехать на поезде. О, я вижу на станцию уже прибыли поезда. (На столе у детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой). ( слайд 5)

Вос-ль: дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются и поезда отправляются. (Звучит тихая музыка – звук проезжающего поезда) .(слайд 6)

Вос-ль: 1. Ульяна, сколько вагонов в твоем поезде? В каком по счету вагоне ты едешь? А какой он по счету?

2. Дима, а ты в каком по цвету вагоне едешь? Сколько мест в твоем вагоне?

3. Милана, а в каком по счету вагоне едешь ты? Сколько мест в твоем вагоне?

4. Ярослава, в каком вагоне по цвету едешь ты? Какие вагоне слева от твоего вагона?

5. Данила, какой вагон самый короткий? Какой он по счету?

6. Саша, какой вагон самый длинный? Какой он по счету?

Вос-ль: И пока мы с Вами беседовали, не заметили мы, как подъехали к лесу, где живут наши лесные жители. Но до леса нам надо еще дойти, пройти через болото. Я вижу кочки, они волшебные. Если вы будете шагать с кочки на кочку правильно, не нарушив счет, то без вреда доберетесь до леса. Будьте внимательны, начинаем шагать с кочки 10 и по порядку до 1. ( слайд 7)

Вос-ль: Молодцы, вы все справились с заданием. И без потерь добрались до леса. О, впереди я вижу теремок. Но он закрыт на замок. Он откроется только тогда, когда мы поможем выполнить задания зверятам. А вот Баба-Яга приковала к теремку задания. Вы, ребята, усаживайтесь на полянку поудобнее. (слайд 8) Слышу, кто-то прыгает. О, да это лягушка-квакушка. (слайд 9) Видит, заперты ворота. «Эй, замочек, отварись, отварись! Теремочек, отварись, отварись! ». Но ворота не отворяются. Надо ребята лягушке помочь. А задание ей надо такое:

• Надо посчитать до 10;

• Обратный счет от 10;

• Какие соседи у числа 3?

• Какие числа стоят между 2 и 5 (3 и 4?

• Какие числа меньше 4?

• Какие числа больше 2?

Вос-ль: Вот, ребята, молодцы! Дверь открылась и вошла лягушка. И вот она посилилась одна в теремочке. Только свет зажгла лягушка, постучалась мышка-норушка. ( слайд 10) Но двери не открываются. Ребята, давайте и мышке поможем.

Вос-ль: А мышке надо разнести по домикам продукты. Вот даны – чертежи-схемы. Мышка не знает, как это сделать. Поможем?

• По цветам (красный, синий, желтый) ;

• По геометрической фигуре

• По размеру (большие, маленькие) .

- По толщине (тонкие и толстые)

(Дети разносят по схемам плоскостные и объемные  блоки Дьенеша, и уточнить у детей, что и почему они так сделали) . ( слайд 11) .

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли мышке. И она поселилась в теремочке.

Вос-ль: Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете зайчишка-трусишка ( слайд 12). Рассыпала Баба-Яга геометрические фигуры, а зайчику  надо разложить правильно:

• В середину - большой красный

• В верхний правый угол – маленький желтый

• В верхний левый угол – большой синий

• В нижний левый угол – большой красный квадрат

• В нижний правый угол – маленький красный ( слайд 13)

Вос-ль: Зайчик  очень рад, что вы ему помогли и в знак благодарности желает с вами поиграть. Я показываю палочку, а вы выполняете заданное упражнение столько раз.

(Коричневая – 4) – столько раз прыгать на двух ногах;

(Красная – 2) – шагаем вперед;

(Белая – 1) – шагаем назад;

(светло зеленая – 3) – приседания. ( слайд 14)

Вос-ль: Вот и зайчик  поселился в теремке. Сколько стало друзей?

Дети: Трое.

Вос-ль: Вот живут они – лягушка, зайчик и мышка - норушка. Их водой не разольешь, вдруг стучится серый ёж. (слайд 15) Поможем ёжику поработать с картинками «Посудная лавка» и «Дом с колокольчиками» (слайд 16)

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли и ёжику, и он тоже поселился в теремке. Сколько друзей поселилось в теремке?

Дети: Четверо.

Вос-ль: Ребята, вы сегодня совершили очень хороший поступок. Помогли своим маленьким друзьям. Они вам очень благодарны и мы надеемся, что в теремке они будут жить дружно и весело. ( слайд 17).

Вот живут они – лягушка, ёж, петушок и мышка – норушка.

Мышка – норушка толокно – толчет, лягушка – пироги печет.

А зайчишка на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёж свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

А нам пора в детский сад. На следующем занятии поможем остальным жителям леса поселиться в теремочке. Ребята, нам пора спешить, нас ожидает «сверхзвуковой самолет»:

«Руки в стороны, вперед, вверх – полетел наш самолет» ( слайд 18).

Вос-ль: Вот мы уже в детском саду. Ребята, трудные задания были даны зверятам? Какое было самое трудное? А какое вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...