Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 3 "Теремок" "Заколдованные острова"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Итоговое занятие для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Теремок»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: Обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

 Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;• 
Закрепить количественный , порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах. 
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.  

Дети здороваются.

В: Начнем играть?  (Давайте, возьмемся за руки и встанем в кружок.)

Ориентировка в пространстве

В круг широкий , вижу я ,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся , подмигнем,

И опять играть начнем.

Стук .

Ребята вы слышали стук , пойду, посмотрю кто к нам пришел.

(Выхожу, переодеваюсь.)

Капитан: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.

Я отважный капитан, повидала много стран.

И сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в увлекательное путешествие по  заколдованным островам.

Но не все ребята отправятся в путь, а только те, кто правильно ответит на мои вопросы, ответы вы должны дать одним словом.

Вы готовы?

Дети: да.

 Д/И « Назови, одним словом»

1.Лимон, груша, слива, ананас, яблоко, апельсин это - фрукты.

2.Ромашка, тюльпан, мак, василек, колокольчик, лилия это - цветы.

3.Стул, стол, диван, кровать, кресло, шифоньер это – мебель.

4.Огурец, лук, баклажан, картофель, свекла, капуста – овощи.

5.Ель, береза, клен, дуб, сосна, тополь это – деревья.

6.О,  ПЭ, А,ЭМ, ЖЭ,И это – буквы.

7.Барабан, гармонь, дудка, балалайка, колокольчик  это – музыкальные инструменты.

8.Куртка, шапка, свитер, брюки, юбка, платье это – одежда.

9.Бабочка, пчела, божья коровка, комар, стрекоза, кузнечик – насекомые.

10.Чайник, чашка, тарелка, кастрюля, кувшин, ложка это- посуда.

Капитан: добро пожаловать на борт.

Плывем. Посмотрите как ярко светит солнце, эго лучики нежно касаются нашего лица, бровей, глаз, щиплют щеки, гладят нам шею.

Отворачиваюсь. Смотрим в бинокль. А вот и первый  заколдованный остров , остров говорящих попугаев.

Корабль останавливается, все выходят. Подходим к острову.

 Теперь на острове – тишина. Птицы здесь больше не поют и не летают. Письмо с заданиями.

Чтобы расколдовать попугав нам нужно выполнить задания.

1.Я буду называть слова ,а вы ответьте , какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит, сом, лук, рак).
 2.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С, О, Х, У, Н, Л, И,  Т, З.   Дети хлопками показывают согласный звук, пением звука показывают гласный звук.

Капитан: Ребята, посмотрите, мы расколдовали остров попугаев, благодарность они нам дарят свою песню.

 II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.

Наш  корабль сбился с курса.  Мы сможем найти верный курс, если правильно ответим на вопросы.


Игра с мячом "Ответьте на вопросы"

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Назовите главный город нашей страны?

3. Какое время года наступило?

4. Назовите весенние месяцы по порядку?

5. Кокой месяц идет сейчас?
6. А какой, сегодня день недели?

7. Вспомните ,сколько рабочих дней в неделе?

8. С какого дня начинается рабочая неделя?
9. Сколько выходных дней? 
10. А какой, день недели пятый по счету?
Капитан: Молодцы мы справились с заданием. Пройдем на корабль, надо поспешить.

Плывем. Как дует ветерок, давайте узнаем теплый он или холодный( подносим ладони ко рту и дуем тихо –теплый, а теперь подуем сильно какой ветерок? холодный.

Ой, вижу, впереди земля, мы на острове заколдованных обезьян.

Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель: На каждом столе разложены карточки с обезьянами и цифры, один комплект.
- Вам нужно подсчитать количество обезьян, а потом найти нужную цифру и поднять вверх.

Один-два ребенка считают обезьян в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились, только обезьянки у нас какие-то грустные, давайте их угостим бананами. (на тарелочках лежат бананы , угощают обезьян, каждой по банану.)

Воспитатель: сколько у тебя бананов, а сколько обезьянок?

Ответ: Поровну, столько же, одинаково.

А теперь добавим по одному банану? Чего стало больше бананов или обезьян?

Ответ: бананов больше, обезьян меньше.  

Давайте уберем два банана, что изменилось?

4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель:  обезьянок мы угостили,  но не расколдовали. Ребята, чтобы расколдовать , нужно с ними поиграть.  Обратите внимание у них разные по форме бантики.

Что они нам напоминают? Геометрические фигуры.

Бантик какой формы у первой по счету обезьянки, у четвертой, у восьмой ,у десятой и т . д

Обезьянка с каким цветом бантика, находится между обезьянкой с с……….бантиком, в форме……….   и обезьянкой с ……….бантиком в форме…………. .

2-3 вопроса.

 Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!

И обезьянки в знак благодарности хотят исполнить для нас танец и нас приглашают потанцевать.

Капитан: вы согласны?

Дети: Да.

Физминутка  « Обезьянки» (Без слов под музыку)

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки.

Левой ножкой топ –топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляли хорошенько!

Итак, у нас остался последний остров, но чтобы и до него добраться, нам тоже надо выполнить задание.

Игровое упражнение  «Сутки»

Сколько частей в сутках? 4

Назовите все четыре части по порядку.

Плывем. Смотрим в подзорную трубу, напрягая по очереди то один, то другой глаз.

Капитан : Вижу, вижу , мы приближаемся к острову живой и неживой природы.

III. У нас еще не расколдован «Остров живой и неживой природы»

1.Глядя на слайды,  дети определяют, какой объект природы живой или

 неживой.

Живой – звонят колокольчиком.

Неживой – тишина.

Капитан: Молодцы, вы хорошо знаете, какой объект относится к живой природе, а какой к  неживой.

2. И сейчас я вам предлагаю составить свои собственные острова.

Для этого вам нужно разделиться на команды . у меня в руках, выберете по одной.

У кого на карточке солнышко - неживая природа.

У кого бабочка - живая природа.

Клей, тряпочки, клеенка.


На столе лежат вырезанные из бумаги объекты живой и не живой природы.

Дети подходят к столу берут по одной картинке , мажут клеем ,коллективная работа « Создание острова»

Показываем панно.

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, расколдовали острова и заслуженно получили свой клад.

                                                        Сундучок с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес»

Цель: Обобщить знания детей о видах транспорта; закрепить умения различать согласные и гласные звуки; формировать навыки общения в разных ситуациях, развивать устную речь, внимание, фонематический слу...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие спос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель:  развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...