Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"
план-конспект занятия по математике на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну занимательной математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

для детей старшего  дошкольного возраста

«В мире занимательной  математики»

Цель:  формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству.

Задачи  развивающие:  - развивать логическое мышление, творческое  

     воображение, образную память;

     - формировать представление о знаках «больше», «меньше»,      «равно»;

     обучающие: - закрепить представление детей о действиях измерения;

     - углубить и систематизировать знания детей о классификации предметов по трем признакам;

     - учить детей решать логические задачи;

     воспитательные: - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Материал к занятию: магнитная доска, геометрические модули, карточки с цифрами от 1 до 10, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», длинные и короткие «доски», лист с изображением овощей и фруктов, карточки для игры «четвертый лишний».

Предварительная работа: разучивание веселого счета Мориса Сендака.    

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в полукруг)

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся,

скажем  - Здравствуйте!!!

- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики». Попросим нашего друга Цифрозаврика подсказать как найти туда дорогу.

(Воспитатель выносит игрушку «Цифрозаврик»)

Цифрозаврик: Здравствуйте, друзья!

Ребенок:  Уважаемый Цифрозаврик, подскажите нам, пожалуйста, как найти дорогу в страну математики.

Цифрозаврик: Конечно, друзья, я покажу вам дорогу в страну математики занимайте  места в нашем автобусе.

- Чтобы было веселей в пути, вспомним наш  «Весёлый счет»

«Веселый счет»

(Морис Сендак)

ОДИН. Остался Джон один, сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела и в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ. Старушка – черепаха. Завизжал щенок от страха.

ШЕСТЬ. Явилась, как не странно, Почтальонша – черепаха.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона и за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ. Тигр – страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

- А вот и наша остановка.

Ребята, Цифромотик хочет с вами поиграть.

- Проходите, пожалуйста, к столам.

(Дети подходят к столам по пять человек.)

- Посмотрите, наш друг перепутал все цифры. Нам надо с вами выложить числовой ряд. Ребята за первым столом будут выкладывать от единицы до пяти, а ребята за вторым столом от шести до десяти.  (выполнение задания)

Воспитатель просит детей за первым столом прочитать числовой ряд от 1 до 5, а затем второй – от 6 до 10.

- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

Нам нужно идти дальше. Ой, речка на пути, как же нам ее перейти.

Дети: Нужно построить мост.

Вос-ль: Правильно, дети. Как вы думаете, где легче построить мост? (ответы детей) Если мы будем строить здесь, то возьмем длинные доски, почему? ( дети: потому что здесь река широкая) А если возьмем короткие, то где будем строить? Почему? (ответы)

Воспитатель с двумя детьми строят мост и переходят реку.

Цифрозаврик: Вот и пришли мы в страну занимательной математики

(дети проходят и садятся за столы)

На доске лист с изображением фруктов и ягод.

Вос-ль: Как здесь интересно, а это что? Это же новые знаки. С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше»  есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).

Воспитатель выполняет задание у доски.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 (на столах лежат альбомные листы и карандаш)

Вам нужно правильно расставить знаки.

Дети выполняют задание. (Проверка работ, ответы детей, поощрение)

Задание на смекалку.

- На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр? Черепаха и носорог? Дерево и куст? Стол и стул? Заяц и медведь?  Ответы детей. Активизация. Поощрение.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

Динамическая пауза

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

- Цифрозаврик предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Перед вами карточка с изображением четырех предметов, назовите, какое из них не подходит к остальным.

Примеры: Рожь, кукуруза, пшеница, аист.

                  Линейка, ластик, точилка, телефон.

                  Телевизор, петух, утюг, пылесос.

                  Стол, грузовик, автобус, трактор.                  

Ответы детей. Активизация. Поощрение.

 Дети проходят  к стульчикам  на ковре.

Логические задачи

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки?

- На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше

красных или зелёных?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В стране математики сегодня побывали, много нового, с друзьями мы узнали.

Что узнала Катенька?  А Ванечка?  Владик, что тебе понравилось?

- Молодцы, ребята! А за ваши старания Цифрозаврик приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в нашем автобусе.

 Итог: Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.

Дети и воспитатель прощаются с гостями, благодарят за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...