НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Каблукова Ольга Геннадьевна

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Белочкины помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensornomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx6.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста

                                        «Белочкины помощники».

Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. Продолжать развивать понимание слов «много», «один». Активизировать в речи детей понятия «много», «один». Обобщать словарь детей за счет существительных: белочка, грибок, корзина. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Ход: Стук в дверь!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это? (белка, белочка)

- Ребята, а белочка хочет нам что-то сказать.

Белочка: « Скоро наступит зима, холодно будет и голодно. Поэтому осенью нужно сделать запасы на зиму. Я и мои бельчата очень любим грибы. Я нашла только один гриб. Ребята, помогите пожалуйста, набрать много грибов на зиму для моих маленьких бельчат.»

- Ребята, поможем белочке собрать много грибов? (да, поможем)

- Ребята, для того чтобы помочь белочке, мы отправимся с вами в лес, а белочка нам покажет дорогу. (дети стайкой идут за воспитателем)

- Мы пойдём дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками

Ручеек по жердочке перешли и полянку светлую мы нашли.

- Ребята, посмотрите, на какую замечательную полянку нас привела белочка.

Что на ней растёт? (грибы)

- Да, грибы, много грибов!

- Сколько грибов на полянке?(много (хоровые и индивидуальные ответы)

Вот сколько грибочков растёт на полянке- много!

- Ребята, я сорву один грибок (показываю детям)

- Сколько грибов я сорвала? (один (хоровые и индивидуальные ответы)

- И вы, ребята, соберите по одному грибку (дети берут по одному грибку).

- Сколько у тебя, Артём, грибков? (один)

Опрашиваю всех детей, добиваясь ответа «один»

- Ребята, давайте соберём все грибочки в корзину. Я положу в корзину один грибок. Сколько грибков я положила в корзину? (один (хоровые и индивидуальные ответы)

Предлагаю детям положить грибы в корзину.

Комментирую: «Алина положила один грибок в корзину, Вика положила один грибок в корзину и т.д»

- Сколько грибов стало в корзине (много (хоровые и индивидуальные ответы)

Белочка: «Спасибо, ребята за помощь. Теперь мне и моим бельчатам не страшна холодная зима.

- Мы набрали много грибов для белочки и её маленьких бельчат.

Белочка: «Ребята, за то, что вы набрали много грибов, я подарю вам фильм «Белочка- житель леса»

- Ребята, скажите белочке спасибо и нам пора возвращаться в детский сад!

Возвращение в детский сад:

- Мы пойдём дорожками, мы идем тропинками,

 С  полными лукошками, с полными корзинками

Ручеек по жердочке перешли и в детский садик мы пришли.

Воспитатель: вот, ребята , мы  вами и пришли в детский сад. Белочка на подарила фильм «Белочка- житель леса». Так, давайте, его посмотрим, как живут белочки в лесу.

Просмотр презентации: «Белка- житель леса»

Воспитатель: Какой интересный фильм подарила нам белочка.

Обратная связь: Кто приходил к нам в гости? (Белочка)

Как мы помогали белочке? (собирали грибы)

Сколько мы собрали грибов? (много)

А, что подарила нам белочка? (фильм)

Вам понравился фильм? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...