"Ситуация" мастер -класс для педагогов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
по реализации технологии «Ситуация»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель выс. кв. кат.
Арсланова Е.А.
Новосибирск 2018 г.
Тема: число 5.
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов по реализации технологии «Ситуация»
Задачи:
1) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам.
2) Сформировать опыт самопроверки по образцу.
3) Тренировать умение понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов.
4) Сформировать опыт деления числа 5 на две части.
5) Сформировать опыт работы в парах, тренировать умение договариваться.
Материал к мастер-классу:
Демонстрационный:
- геометрические фигуры;
- маленькие игрушки;
- листы;
-билеты.
Ход:
Дидактическая задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы любите отдыхать летом?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает детям отправится на море.
-Хотите поехать на море?
-Что вы возьмете с собой в поездку?
-Во что все это положите?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что листы бумаги –это чемоданы, а геометрические фигуры – вещи.
Воспитатель предлагает детям сложить вещи в чемоданы, а для этого выбрать 5 геометрических фигур, которые можно объединить по какому-либо признаку, т.е. назвать одним словом, и положить их на лист. Дети выполняют задание самостоятельно.
Для проверки воспитатель задает вопрос:
- Что вы положили в чемоданы? (Красные фигуры(треугольники).
Чемоданы сложены, можно идти за билетами.
Дети подходят к воспитателю -кассиру, который «продает» детям билеты. Кассир объясняет, что на одной стороне билета значками- символами написано, в какой вагон надо садиться.
Одна сторона –символы.
Другая сторона всех билетов -2/5.
Число 2, написанное на другой стороне, показывает, сколько человек может ехать в вагоне, число -5 – сколько игрушек может ехать в вагоне.
Воспитатель уточняет, что игрушки должны быть в руках у каждого пассажира. Вагоны – стулья, стоящие по 2 дуг за другом. На каждой паре стульев лежит геометрическая фигура, соответствующая записи символами на двух билетах. Игрушки, которые дети будут брать в «поездку», должны быть одинаковыми. В выборе игрушек в посадке в вагон детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель –контролер проверяет билеты начало контролер проверяет правильность посадки. Далее воспитатель задает детям вопросы:
-О чем число 2? (О том, сколько человек может ехать в вагоне?)
-О чем говорит число 5? (О том, сколько игрушек может ехать в вагоне?)
-Сколько в вашем вагоне игрушек?
Воспитатель уточняет, что дети едут в одном вагоне и в нем должно быть всего 5 игрушек.
- Выполнили ли вы условия посадки в поезд?
-Что нужно сделать для того чтобы задание было выполнено? (Надо 5 игрушек поделить на две части между пассажирами одного вагона).
Детям предоставляется самостоятельность.
После выполнения задания детьми воспитатель задает детям вопросы:
-Сколько всего игрушек в вагоне? 5 игрушек)
-Сколько игрушек у каждого из вас, на какие части вы разделили все игрушки?
(Дети делят игрушки).
Воспитатель по «рации» получает сообщение от машиниста о том, что поезд не тронется до тех пор, пока игрушки в соседних вагонах не будут разделены на части по-разному. Можно уточнить, что если в первом вагоне у одного человека 3 игрушки, а у другого2, то во втором вагоне такого деления быть не должно.
- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить задание? (Надо договориться.)
Детям предлагается самостоятельность.
После того, как дети выполняют задание, воспитатель задает вопрос детям, сидящим в первом (во втором)вагоне:
-Как вы поделили игрушки?
Дети, сидящие в каждом вагоне, отвечают.
Дети отправляются в путь……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для педагогов ДОУ и учителей начальных классов «Развитие лексико-грамматических средств языка и связного высказывания дошкольников путем использования мультфильмов»
Мероприятия по преемственности между учителями школы и дошкольного учреждения могут проходить в форме круглого стоа, где педагоги имеют возможность поделиться опытом работы с дошкольниками, позн...
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....