"Ситуация" мастер -класс для педагогов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Арсланова Екатерина Александровна

Мастер -класс для педпгогов по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_publikatsiya.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

 по реализации технологии «Ситуация»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                          Подготовила:

воспитатель выс. кв. кат.

Арсланова Е.А.

Новосибирск 2018 г.

Тема: число 5.

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов по реализации технологии «Ситуация»

Задачи:

1) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам.

2) Сформировать опыт самопроверки по образцу.

3) Тренировать умение понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов.

4) Сформировать опыт деления числа 5 на две части.

5) Сформировать опыт работы в парах, тренировать умение договариваться.

Материал к мастер-классу:

Демонстрационный:

- геометрические фигуры;

- маленькие игрушки;

- листы;

-билеты.

Ход:

Дидактическая задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы любите отдыхать летом?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает детям отправится на море.

-Хотите поехать на море?

-Что вы возьмете с собой в поездку?

-Во что все это положите?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что листы бумаги –это чемоданы, а геометрические фигуры – вещи.

Воспитатель предлагает детям сложить вещи в чемоданы, а для этого выбрать 5 геометрических фигур, которые можно объединить по какому-либо признаку, т.е. назвать одним словом, и положить их на лист. Дети выполняют задание самостоятельно.

Для проверки воспитатель задает вопрос:

- Что вы положили в чемоданы? (Красные фигуры(треугольники).

Чемоданы сложены, можно идти за билетами.

Дети подходят к воспитателю -кассиру, который «продает» детям билеты. Кассир объясняет, что на одной стороне билета значками- символами написано, в какой вагон надо садиться.

  Одна сторона –символы.

Другая сторона всех билетов  -2/5.

 Число 2, написанное на другой стороне, показывает, сколько человек может ехать в вагоне, число -5 – сколько игрушек может ехать в вагоне.

Воспитатель уточняет, что игрушки должны быть в руках у каждого пассажира. Вагоны – стулья, стоящие по 2 дуг за другом. На каждой паре стульев лежит геометрическая фигура, соответствующая записи символами на двух билетах. Игрушки, которые дети будут брать в «поездку», должны быть одинаковыми. В выборе игрушек в посадке в вагон детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель –контролер проверяет билеты начало контролер проверяет правильность посадки. Далее воспитатель задает детям вопросы:

-О чем число 2? (О том, сколько человек может ехать в вагоне?)

-О чем говорит число 5? (О том, сколько игрушек может ехать в вагоне?)

-Сколько в вашем вагоне игрушек?

Воспитатель уточняет, что дети едут в одном вагоне и в нем должно быть всего 5 игрушек.

- Выполнили ли вы условия посадки в поезд?

-Что нужно сделать для того чтобы задание было выполнено? (Надо 5 игрушек поделить на две части между пассажирами одного вагона).

Детям предоставляется самостоятельность.

После выполнения задания детьми воспитатель задает детям вопросы:

-Сколько всего игрушек в вагоне? 5 игрушек)

-Сколько игрушек у каждого из вас, на какие части вы разделили все игрушки?

(Дети делят игрушки).

Воспитатель по «рации» получает сообщение от машиниста о том, что поезд не тронется до тех пор, пока игрушки в соседних вагонах не будут разделены на части по-разному. Можно уточнить, что если в первом вагоне у одного человека 3 игрушки, а у другого2, то во втором вагоне такого деления быть не должно.

- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить задание? (Надо договориться.)

Детям предлагается самостоятельность.

После того, как дети выполняют задание, воспитатель задает вопрос детям, сидящим в первом  (во втором)вагоне:

-Как вы поделили игрушки?

Дети, сидящие в каждом вагоне, отвечают.

Дети отправляются в путь……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ и учителей начальных классов «Развитие лексико-грамматических средств языка и связного высказывания дошкольников путем использования мультфильмов»

Мероприятия по преемственности между учителями школы и дошкольного учреждения могут проходить в форме круглого стоа, где педагоги имеют возможность поделиться опытом работы с дошкольниками, позн...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....