"Ситуация" мастер -класс для педагогов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
по реализации технологии «Ситуация»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель выс. кв. кат.
Арсланова Е.А.
Новосибирск 2018 г.
Тема: число 5.
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов по реализации технологии «Ситуация»
Задачи:
1) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам.
2) Сформировать опыт самопроверки по образцу.
3) Тренировать умение понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов.
4) Сформировать опыт деления числа 5 на две части.
5) Сформировать опыт работы в парах, тренировать умение договариваться.
Материал к мастер-классу:
Демонстрационный:
- геометрические фигуры;
- маленькие игрушки;
- листы;
-билеты.
Ход:
Дидактическая задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы любите отдыхать летом?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает детям отправится на море.
-Хотите поехать на море?
-Что вы возьмете с собой в поездку?
-Во что все это положите?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что листы бумаги –это чемоданы, а геометрические фигуры – вещи.
Воспитатель предлагает детям сложить вещи в чемоданы, а для этого выбрать 5 геометрических фигур, которые можно объединить по какому-либо признаку, т.е. назвать одним словом, и положить их на лист. Дети выполняют задание самостоятельно.
Для проверки воспитатель задает вопрос:
- Что вы положили в чемоданы? (Красные фигуры(треугольники).
Чемоданы сложены, можно идти за билетами.
Дети подходят к воспитателю -кассиру, который «продает» детям билеты. Кассир объясняет, что на одной стороне билета значками- символами написано, в какой вагон надо садиться.
Одна сторона –символы.
Другая сторона всех билетов -2/5.
Число 2, написанное на другой стороне, показывает, сколько человек может ехать в вагоне, число -5 – сколько игрушек может ехать в вагоне.
Воспитатель уточняет, что игрушки должны быть в руках у каждого пассажира. Вагоны – стулья, стоящие по 2 дуг за другом. На каждой паре стульев лежит геометрическая фигура, соответствующая записи символами на двух билетах. Игрушки, которые дети будут брать в «поездку», должны быть одинаковыми. В выборе игрушек в посадке в вагон детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель –контролер проверяет билеты начало контролер проверяет правильность посадки. Далее воспитатель задает детям вопросы:
-О чем число 2? (О том, сколько человек может ехать в вагоне?)
-О чем говорит число 5? (О том, сколько игрушек может ехать в вагоне?)
-Сколько в вашем вагоне игрушек?
Воспитатель уточняет, что дети едут в одном вагоне и в нем должно быть всего 5 игрушек.
- Выполнили ли вы условия посадки в поезд?
-Что нужно сделать для того чтобы задание было выполнено? (Надо 5 игрушек поделить на две части между пассажирами одного вагона).
Детям предоставляется самостоятельность.
После выполнения задания детьми воспитатель задает детям вопросы:
-Сколько всего игрушек в вагоне? 5 игрушек)
-Сколько игрушек у каждого из вас, на какие части вы разделили все игрушки?
(Дети делят игрушки).
Воспитатель по «рации» получает сообщение от машиниста о том, что поезд не тронется до тех пор, пока игрушки в соседних вагонах не будут разделены на части по-разному. Можно уточнить, что если в первом вагоне у одного человека 3 игрушки, а у другого2, то во втором вагоне такого деления быть не должно.
- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить задание? (Надо договориться.)
Детям предлагается самостоятельность.
После того, как дети выполняют задание, воспитатель задает вопрос детям, сидящим в первом (во втором)вагоне:
-Как вы поделили игрушки?
Дети, сидящие в каждом вагоне, отвечают.
Дети отправляются в путь……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....

Мастер-класс для педагогов ДОУ и учителей начальных классов «Развитие лексико-грамматических средств языка и связного высказывания дошкольников путем использования мультфильмов»
Мероприятия по преемственности между учителями школы и дошкольного учреждения могут проходить в форме круглого стоа, где педагоги имеют возможность поделиться опытом работы с дошкольниками, позн...
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...
Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной ...