Занятие «Число и цифра 6.» по реализации части ОП, формируемой участниками образовательных отношений по математике «Растим будущих И. Ньютонов и С. Ковалевских»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Арсланова Екатерина Александровна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_publikatsiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Занятие

«Число и цифра 6.»

по реализации части ОП, формируемой участниками образовательных отношений

по математике «Растим будущих И. Ньютонов и С. Ковалевских»

для детей подготовительной группы

                                                                                          Подготовила:

воспитатель выс. кв. кат.

Арсланова Е.А.

Новосибирск 2018 г.

Тип занятия: Открытие нового знания.

1) Сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатанья цифры в клетках;

2) Актуализировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов;

3) Закреплять представление о порядковом счете;

4) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и целеполагания.

Демонстрационный:

1) Лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию;

2) Карточки – ордера к заданию;

3) Карточка с записью 6.

Раздаточный:

1) Лист бумаги размером 1\2 формата А4 с клетками размером 6 см.*6 см.;

2) Полоски картона 6 см по 4 штуки на каждого ребенка и полоски картона 8.5 см по 1 на каждого ребенка.

3) Карточка с записью числа 6.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сейчас везде ведется большое строительство. Вот и в Числовой стране праздник. Некоторые семьи получили ордер на новый дом.

-Знаете ли вы, что такое «ордер»?

Воспитатель объясняет детям значение этого слова и предлагает заселить жителей в новые дома согласно полученным ордерам.

- Хотите заселить жителей?

- Сможете это сделать?

Игра.  «Заселение домов»

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям карточки-ордера и говорит, что этот ордер выделили семье из 3 человек.

Дети находят маленький желтый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.

Ордер выдали семье из 4 человек.

Дети находят большой желтый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.

Ордер выдали семье из 5 человек.

Дети находят большой зеленый треугольник. Называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.

- Как можно проверить правильность выполнения задания? (Проверить по образцу).

Затруднительная ситуация.

Ордер выдали семье из 6 человек. Дети находят маленький красный круг и называют его.

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 6? (Да, Нет).

- Почему вы даете разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатать цифру 6.)

- Что вам сейчас нужно узнать? (Как печатать цифру 6.)

Открытие нового.

- Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу.)

Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно выложить цифру 6 с помощью полосок.

- Хотите?

Дети подходят к столам, на которых находятся листы бумаги размером 1\2 формата А4 с клетками 6 см * 6см на каждого.

Дети выкладывают цифру 6. варианты могут быть разные.

Воспитатель помещает на доску образец печатанье цифры 6 и говорит, что принято цифру 6 печатать так… .

После этого дети садятся за столы и записывают 6 радом с маленьким красным кругом.

Воспитатель рассказывает, что в оставшиеся «дома» тоже заселились семьи

из 6 человек. Дети записывают цифру 6 на флажках оставшихся «Домиков».

Игра «Точки»

- Как еще можно обозначить количество? (Это можно сделать с помощью точек.)

Воспитатель прикрепляет на доску карточки с разным расположением точек:

- Какое расположение точек самое удобное для счета?

Рассуждая, дети приходят к выводу о том, что это карточка, на которой точки расположением по 3 с каждой стороны.

- Где расположена нужная вам карточка? (Например, на втором месте справа (на третьем месте слева).)

Дети дорисовывают точки на нужных «Домиках»

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель говорит, что новоселы интересуются, сколько всего в их поселке домов?

Дети перечитывают дома – их 9.

- Чем различаются дома в поселке? (Цветом, формой, размером.)

- Сколько в поселке больших домов? (4).

- Сколько маленьких домов? (5)

- Как узнать, каких домов больших или маленьких, в поселке больше и на сколько? (Для этого надо составить пары между большими и маленькими домами. Оставшиеся без пары дома покажут, каких домов больше и на сколько?)

Дети проводят ниточки между большими и маленькими фигурами, составляя пары, и делают вывод:

«Больших домов больше, чем маленьких, на Сколько? -На один(1).»

Игра «Новоселье»

Радостные новоселы приглашают всех потанцевать. Дети танцуют под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...

Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)

          Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...

Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"

Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия  «фрукты»;  учить ре...