Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить резать твердые овощи, развивать мелкую моторику рук; дать детям возможность побыть в роли взрослого, воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений Вкусные истории»
Тема занятия: Фруктовый салат для бельчат.
Задачи: Закреплять понятия «фрукты»; учить резать твердые овощи, развивать мелкую моторику рук; дать детям возможность побыть в роли взрослого, воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пройдите, встаньте полукругом. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети здороваются
Входит ребенок в костюме белки.
Белка: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются
Белка: Помогите дети белочке скорей
И спасите дети наших малышей.
Воспитатель: Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Белка: Да-да-да. У них ангина
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Воспитатель: Но чем мы можем помочь? Ведь у нас нет даже не каких лекарств. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, что бы ни болеть?
Дети: Делать зарядку, кушать полезные продукты и т.д.
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Салат.
Воспитатель: Давайте возьмем рецепт и посмотрим, какие фрукты нам понадобятся.
Дети: Банан, апельсин, груша и йогурт.
Воспитатель: А где можно взять все эти продукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Мы еще маленькие и не можем сходить в магазин. Давайте обратимся в видеомагазин.
Включаю видеопрезентацию.
Продавец: Добрый день. Что желаете?
Дети: Добрый день. Нам нужны фрукты и йогурт.
Продавец: Хорошо. Я дам вам фрукты и йогурт, но вы должны их заработать. Я буду вам загадывать загадки, а вы их должны отгадать.
1.Я сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе.
Дети: Апельсин.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован апельсин.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Ребята, Что вы нашли в конверте.
Дети: Разрезные картинки.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку. Наверное это подсказка.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Игрушечный заяц.
Воспитатель: Катя, посмотри, а в группе у нас есть такой заяц.
Катя находит зайца. Под зайцем лежит апельсин.
Воспитатель: Ну вот. У нас уже есть один фрукт.
Продавец: Слушайте вторую загадку.
2.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Желтый, сладенький …
Дети: Банан.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован банан.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Неля, посмотри, а в группе у нас есть такая лошадка.
Неля находит лошадку. Под лошадкой лежит банан.
Воспитатель: Ну вот. У нас есть еще один фрукт.
Продавец: Слушайте следующую загадку.
3.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Дети: Груша.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован груша.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Даша, посмотри, а в группе у нас есть такая мышка.
Даша находит мышку. Под мышкой лежит груша.
Воспитатель: Ну вот. У нас уже есть все фрукты для салата.
Продавец: Слушайте последнюю загадку.
4.Фруктовый он и сливочный
На свете всех вкусней.
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
Дети: Йогурт.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован йогурт.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Илья, посмотри, а в группе у нас есть такой мишка.
Илья находит мишку. Под мишкой лежит йогурт.
Воспитатель: Ну вот. Все продукты для салата готовы. Поблагодарите и попрощайтесь с продавцом.
Дети благодарят продавца и прощаются с ним.
Физминутка
Воспитатель: Можно приступать. Что нам нужно сделать с фруктами?
Дети: Порезать.
Воспитатель: Но прежде помоем руки и наденем фартуки.
Дети идут мыть руки и надевают фартуки.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам понадобится нож. Это опасный предмет. Перечислите правила работы с ножом.
Дети перечисляют правила безопасности при работе с ножом.
Воспитатель: А теперь возьмите банан, порежьте его кружочками, а потом на четыре части. Вот так.
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь возьмите дольку апельсина и порежьте ее ломтиками. Вот так.
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь возьмите кружочки груши и порежьте их брусочками.
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
Воспитатель: Все ингредиенты мы порезали. Что теперь нужно?
Дети: Смешать все фрукты в миске и заправить йогуртом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот наш салат и готов. Сложим его в контейнер и отдадим белке.
Дети перекладывают салат.
Воспитатель: Белка держи салат, накорми своих бельчат полезным салатом и не забудь вызвать доктора.
Белка благодарит ребят, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня приготовили?
Дети: Салат.
Воспитатель: Из чего мы его делали?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность его приготовления.
Работаем по технологической карте.
Воспитатель: Молодцы. А вам понравилось готовить салат? Возьмите на память себе небольшие подарочки. Попрощайтесь с гостями. Идем мыть руки, и снимаем фартуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-856234-1629962826.jpg)
Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-481391-1549415960.jpg)
Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-436011-1571758020.jpg)
Статья "«Систематизация опыта работы в ДОУ по парциальной культурно-образовательной программе «Кругозор». Диссеминация в ДОУ методов, техник и технологий музейной педагогики. Разработка и апробация части программы, формируемой участниками образовательных
В данной статье систематизируется опыт работы педагога по дополнительным общеразвивающим программам "Наш Кругозор" и "Сказка-календарь"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-990923-1540371009.jpg)
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"
Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-852874-1658760142.jpg)
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1469742-1696928884.jpg)
Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"
Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...