Конспект совместной деятельности по части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» для детей 4-5 лет "В гостях у Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для педагогов, работающих по программе кулинария в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kulinarii.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» для детей 4-5 лет

Тема: «В гостях у Карлсона.»

Цель: Закрепить умение правильно, сервировать стол к чаепитию. Повторить с детьми  правила поведения за столом во время чаепития. Продолжать знакомить детей с приготовления изделий из теста и ролью электроприборов в этом процессе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброту, гостеприимство, желание создавать красоту вокруг себя, уважение к труду кондитера. Расширить словарный запас.

Оборудование и продукты: сервиз чайный, ложечки чайные, скатерть, салфетки бумажные, тесто пельменное, тесто сдобное, кожи бисквитные, технологическая карта, масло сливочное, молоко сгущенное, миксер, чашка для крема, мелкие миски для крема, ложка столовая, лопатка для торта, дощечки по количеству детей, различные виды посыпок, клеенка, физминутка (видео), музыка для фона.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу. Карлсон двигает стол и сталкивается с детьми

Карлсон: Вы кто такие? Зачем пришли?

Карлсон: Давайте уходите отсюда. У меня сейчас гости придут. Вы будите мне только мешать.

Дети собираются уходить

Карлсон: Подождите. А вы что-нибудь умеете делать? Знаете, как гостей встречать, на стол накрывать?

Карлсон: Тогда оставайтесь. Будите мне помогать

Карлсон знакомится со всеми детьми.

Карлсон: Сначала надо помыть руки и надеть фартуки и головные уборы.

Дети вместе с Карлсном  ставят стол и начинают его сервировать?

Карлсон: А что нужно сначала сделать?

Дети: Накрыть стол скатертью

Затем дети разбиваются на пары и сервируют стол. Ставят тарелки, бокалы, вилки, ложки и салфетки.

Карлсон: Ну, вот стол, кажется готов, берем стулья и присаживаемся.

Дети садятся за стол.

Карлсон: А вы знаете как себя правильно вести за столом?

Дети повторяют правила поведения за столом.

Карлсон: Ну, давай те доставайте все свои угощения.

Очень уж я люблю сладости. А вы что ничего не принесли?

Какая досада. Ну ладно, поможете мне сделать пирожные? У меня есть рецепт.

Дети встают и подходят к продуктам

Карлсон: Вот есть тесто. Как вы думаете для чего оно?

Дети: Для пельменей.

Карлсон: Можно из него сделать пирожные?

Дети: Нет

Карлсон: Почему?

Дети: Его надо варить. Вареные пирожные не бывают.

Карлсон: А вот еще есть тесто. Она для чего?

Дети: Для пирожков.

Карлсон: Можно их него сделать пирожное?

Дети: Нет.

Карлсон: Почему?

Дети: Оно не сладкое.

Карлсон: А вот уже готовый бисквит. Можно из него сделать пирожное?

Дети: Да.

Карлсон: А вот и рецепт. Что нам надо для изготовления пирожных?

Дети: Бисквит, сгущенка и масло для крема и мелкие сладости для украшения.

Карлсон: Бисквит и украшения у нас есть, осталось сделать только крем. Но прежде я хочу вам показать видео, которое мне прислали мои друзья. Они сочинили песню обо мне.

Физминутка.

Карлсон: Теперь приступим к изготовлению крема. Нам нужно смешать сгущенку и масло.

Дети выкладывают в чашку сгущенку и масло.

Карлсон: Кто знает, что это за прибор помощник и для чего он?

Дети: Миксер.

Карлсон: Правильно это миксер. Это прибор для перемешивания и взбивания. Он электрический, поэтому считается опасным предметом, поэтому пользоваться им дети могут только с разрешения и в присутствии взрослых. Держать его можно только за ручку, и ни в коем случае не трогать лопасти.

Карлсон сначала сам включает миксер, а потом дает попробовать детям.

Готовый крем раскладываем в маленькие миски и идем за стол.

Каждый ребенок намазывает бисквит кремом и украшает мелкими сладостями.

Дети ставят готовые пирожные на стол.

Карлсон: Большое спасибо ребята, что вы помогли мне подготовиться к приему гостей.

Карлсон: Вам понравилось у меня в гостях? Чему вы сегодня научились у меня в гостях? Если вам было интересно, вы узнали что-то новое или чему-то научились, возьмите себе красный цветочек, а если вам было скучно, не интересно или очень сложно возьмите себе сиреневый цветочек.

Карлсон: До свидания. Приходите еще ко мне в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...

Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)

          Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...

Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"

Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия  «фрукты»;  учить ре...

Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"

Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...