защита проекта "Зачем повару математика"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Татьяна Александровна Портнова

текст защиты проекта "Зачем повару математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

А у нас сегодня с вами

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

 

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Здравствуйте взрослые и  ребята!


Артемий: Меня зовут Артемий Сергеев, мне 6 лет.

Артем: Меня зовут Тоня, мне 6 лет

Олеся: Меня зовут Алеся Панченкова, мне 6 лет.

Все вместе мы ходим в детский сад №16 «Радуга», в подготовительную группу «Сказка»

Алеся: Хотим представить наш проект «Зачем повару математика»

Артемий: наша воспитательница Любовь Николаевна спросила нас,  кем  работают наши родители и нужна ли им математика.  Я узнал у мамы она бухгалтер.  У нее каждый день математика. Она считает

Тоня: моя мама учитель в школе скорочтения, ей нужна математика, она определяет длительность урока, он длится 45 минут.

Алеся: а я узнала у мамы -  она у меня швея, математика нужна, чтобы правильно снять мерки, надо уметь измерять и сшить одежду по размеру.

Артемий: мама повар у нас у Даши, но Даша не смогла нам ответить зачем нужна математика, когда готовишь еду?

Тоня: Но мама Даши рассказала, что в кулинарных книгах описаны рецепты различных блюд. А для того, чтобы знать, сколько нужно продуктов, их количество записано цифрами. Нам стало интересно. Для этого мы превратились в поваров и совершили экскурсию на кухню нашего детского сада. Наши повара Оксана Яковлевна и Екатерина Владимировна показали, как нужно взвешивать макароны для приготовления второго блюда, и сколько отсчитать сосисок на всех ребят в саду.

Олеся: после экскурсии мы начали свое исследование.

Опыт №1 выбрать нужную кастрюлю  для приготовления  первого, второго и третьего блюда.  

Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. (Возьму серую, потому что она самая высокая).

- Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. (Возьму желтую, потому что она самая низкая).

- Для супа мне нужна кастрюля ниже серой, но выше желтой. (Возьму красную, потому что она ниже серой, но выше желтой).

- Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше желтой. (Возьму синюю, потому что она ниже красной, но выше желтой).

Делаем вывод: чтобы правильно выбрать кухонную посуду для приготовления первого, второго и третьего блюда нужна хорошо знать раздел математики ВЕЛИЧИНА

Артемий:опыт №2 сколько надо крупы, чтобы сварить кашу?

Мы выбрали кастрюлю для каши.А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. - Посмотрите у меня целая банка крупы. Это гречка. - Целая банка это много? - А как взять только нужное количество крупы (надо измерить крупу условной меркой, например ложкой, кружкой, стаканом).

 В рецепте  нам нужно взять 2стакана воды и один стакан гречневой крупы.  Делаем вывод: чтобы сварить по рецепту кашу необходимо знать  раздел математики  количество и счет.

Артем: опыт №3 сколько минут нужно варить гречневую крупу?

Мы узнали из рецепта, что крупу нужно запустить в холодную воду, а как только вода закипит, нужно варить 20 минут. Время 9.00 варить 20 минут, значить снять с огня нужно в 9.20.  После этого укутать и дать постоять еще 30 минут.  Время 9.20 укутать на 30 минут, значить можно доставать кашу в 9.50. Вот и получилась рассыпчатая гречневая каша. Делаем вывод:  чтобы по рецепту сварить блюдо надо знать раздел математики ориентировка во времени.

Олеся:Мы провели эксперименты и поняли, что математика нужна повару, чтобы знать,   сколько продуктов нужно взять, сколько  времени надо готовить блюдо, какую по величине взять  кухонную посуду.  Это, очень важно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зачем повару математика?» 1+1= 2+2=

Слайд 5

2 Этап: Практические исследования экскурсия на кухню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем повару математика"

Сформировать представления о том, для чего нужна математика в нашей жизни. Применять математические знания в жизни....

Проек "Зачем повару математика"

Проект для детей 6-7 лет по теме "Зачем повару математика"в рамказ реализации концепции математического развития....

Проектная работа для старших дошкольников "Зачем повару математика?"

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект для дошкольников " Зачем повару математика?"

Данный проект направлен на раскрытие значимости науки математики в жизни человека! Он позволит дошкольникам,закрепить навыки сравнения предметов  по высоте; будет способстовать развитие зрительно...