Дидактическая игра «Кафе Пиццерия» для детей 4-6 лет
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

Воднева Алёна Валерьевна

Формировать представления детей о взаимосвязи потребностей и возможностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кафе Пиццерия» для детей 4-6 лет

Цель

Формировать представления детей о взаимосвязи потребностей и возможностей.

Задачи

1. Развивать познавательный интерес к экономической деятельности.

2.Учить различать достоинства денег, считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег;

3. Дать понятие того, что возможно приобрести товар, только на то количество денег, которое имеется.  

4. Обогащать  знания детей о профессиях.

5. Воспитывать уважение к результатам труда, ценности к деньгам.

Оснащение дидактическим материалом

Ламинированные карточки:

  • Деньги,  меню,  основа для пиццы.
  • Продукты: сыр, помидоры, морковь, рыба, колбаса, грибы, малина, клубника. Рецепты пиццы;
  • Карточки профессий: повар, кассир, официант, посетители.

Касса, подносы.

Предварительная  работа

- Виртуальная экскурсия в детское кафе «Радуга».

- Рассматривание иллюстраций «Кафе», «Деньги», «Профессии».

- Беседа «Что такое деньги», «Достоинства денег», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», «Как вести себя в кафе?».

-Посещение кафе с родителями.

- Составление рассказа из личного опыта:

«Посещение кафе».

Методические рекомендации организаторам игры

1. Предварительная беседа с детьми о том, что такое деньги, товар, продукты и др.

2.Подготовка необходимого оборудования, дидактического материала для проведения игры

3. Постановка дидактической задачи.

4. Ознакомление детей с правилами и содержанием игры.

5. Распределение ролей.

6. Непосредственное участие педагога в игре на ознакомительном этапе. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием).

7. Подведение итогов игры.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Правила игры:

Между детьми происходит распределение ролей.

Официант предоставляет меню посетителям.

Посетитель делает заказ.

Официант передает заказ повару.

Повар выполняет заказ (готовит пиццу).

Официант несет заказ  (пиццу) посетителю.

Посетитель оплачивает заказ.

Описание игры: 

Воспитатель знакомит  детей с игрой и правилами игры. Между детьми распределяются роли.  Каждый ребенок выбирает карточку с изображением работника кафе или посетителя по желанию, либо вытягивают карточку, не видя изображения. Затем дети в соответствии с профессией занимают свои рабочие места. Посетителям раздаются деньги,  официант предлагает посетителям меню и  принимает заказ. Ребенок должен делать заказ, на то количество денег, которое у него имеется. В меню отражено, из каких продуктов изготовлена пицца – количество продуктов – цена – и  номер для заказа. Выбрав пиццу, посетитель делает заказ официанту, называя номер. Официант передает номер заказа повару. Повар готовит заказ, пользуясь карточкой с изображением продуктов необходимых для приготовления данной пиццы. После приготовления пиццы, передает официанту поднос с заказом. Официант доставляет заказ посетителю. После получения заказа  посетитель  расплачивается в кассе, есть пиццу, и угощает друзей. После нескольких заказов официант объявляет о закрытии кафе. Далее, дети собирают карточки с ролями, происходит новое распределение и игра повторяется,  чтобы каждый ребенок имел возможность исполнить свою роль по желанию.

В конце игры педагог подводит итоги: понравилась ли игра? Что вызвало затруднение? Какие роли хотели бы исполнить в данной игре, в следующий раз?

 В дальнейшем игру можно усложнить в нескольких вариантах:

  1. Работникам кафе выдается заработная плата, которую они могут потратить в кафе, сменив роль на посетителя.
  2.  Увеличивается  количество работников (новые профессии – администратор, бухгалтер, уборщица), с целью зарабатывания денег и возможности посетить кафе.
  3. Увеличивается количество блюд (салаты, суп, напитки) и ценовая категория.
  4. Организация праздников  в кафе, с целью приготовления нескольких блюд одновременно и умению посчитать стоимость всей услуги со стороны работников кафе и умению посетителя (заказчика праздника) также распределить свой бюджет в более большом объеме заказа. Подвести детей к тому, что если денег не хватает, необходимо копить, откладывать имеющиеся и зарабатывать новые деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Авторская дидактическая игра по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Кафе"Мечта""

Данная игра является практически значимой для ранней профориентации детей дошкольного возраста. Развивает коммуникативные качества, мышление, речь, воображение и фантазию, и другие качества личности. ...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Дидактическая игра "Кафе "Овощные и фруктовые соки"

Интерактивное пособие по речевому развитию...

Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы

Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...