Сюжетно – дидактическая игра « Кафе « Лакомка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Потанина Галина Львовна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – дидактическая  игра « Кафе « Лакомка».

Дидактические задачи по развитию речи

Связная речь:

Продолжать развивать умение самостоятельно строить игровые диалоги,  расширять представления детей о культуре речевого общения. Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы о предметах еды, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов, использовать прилагательные, образованные по аналогии.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас названиями еды: мороженое из молока – молочное, ванильное; мороженое с добавлением шоколада – шоколадное, мороженое с добавлением фруктов – фруктовое ( клубничное, банановое и т.д.); сок из красных яблок или зелёных яблок – яблочный; сок из апельсинов – апельсиновый, из груш – грушевый, из персиков – персиковый, из слив – сливовый.

Звуковая культура речи:

Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности в процессе общения: приветствие, доброжелательность.

Грамматический строй речи:

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о кафе: зачем туда ходят, какие блюда едят, кто там работает. Поиграть в дидактическую игру: « Какие продукты нужны, чтобы приготовить сок, мороженое»

Создание предметно – игровой среды:

Столы, стулья, посуда, изготовление продуктов для кафе ( соки, мороженое, пирожные), фартуки для официантов, подносы. Изготовление карточек- подсказок.

Распределение ролей и игровые действия:

Посетители кафе, официанты, повара; посетители делают заказы, официанты принимают заказы, повара выдают официантам заказы.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что у нас открылось кафе, которое называется «Лакомка». В кафе  много вкусных блюд. Здесь есть разное вкусное мороженое, пирожные, натуральные соки. Вы хотели бы побывать в этом кафе? Но в этом кафе нет меню и чтобы сделать заказ вы должны описать то блюдо, которое хотите заказать с помощью карточек – подсказок.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в кафе?

Дети: Официанты, повара.

Воспитатель: Ребята, кто будет официантами, кто поварами?

     Я  и   Даша - будут официантами.

Полина и Петя - будут  поварами.

А остальные ребята – будут посетителями кафе.

Официанты надевают фартуки, посетители проходят и рассаживаются за столы.

Официант – воспитатель подходит к посетителю и даёт карточки – подсказки.

Воспитатель: Здравствуйте, чтобы вы хотели заказать?

У нас есть мороженое из молока, с добавлением шоколада, с добавлением фруктов. А ещё у нас есть разные соки -  из зелёных и красных яблок, из груш, из апельсинов, из персиков, из слив, из  винограда. Есть пирожные со сливками, с кремом и  с фруктами.

Посетитель – ребёнок: Здравствуйте, я бы хотела молочное, ванильное, вкусное мороженое с орехами, два шарика. И яблочный, натуральный сок из зелёных яблок.

Воспитатель – официант: Хорошо.

Идёт к повару.

Воспитатель – официант – повару: Мне нужно: молочное, ванильное мороженое с орехами, два шарика, и яблочный сок из зелёных яблок.

Официант относит заказ посетителю и желает приятного аппетита.

Официант – ребёнок подходит к другому посетителю: Здравствуйте, чтобы вы хотели?

Посетитель: Здравствуйте, я хочу вкусное, шоколадное мороженое, три шарика, персиковый сок из персиков.

Ребёнок – официант идёт к повару за заказом, говоря что заказал посетитель.

Воспитатель – официант первому посетителю: Мороженое молочное стоит 5рублей, сок яблочный из зелёных яблок стоит 3рубля.

Посетитель расплачивается с официантом. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается. Меняются дети – официанты, повара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»

Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе "Лакомка"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе«Кафе «Лакомка»Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности....

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Сюжетная игра Кафе "Вкусландия"

Сюжетная игра для детей является основным видом игры, где дети берут на себя роль взрослого и воплощают свои идеи, обыгрывая тот или иной  сюжет...

Авторская дидактическая Сюжетно-ролевая игра "Кафе Лакомка"

В данной игре у детей формируются умения действовать в реальнойобстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру, моделируяв этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.Каждому ...

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре  Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно – ролевую игру «Кафе «Лакомка»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...