Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Казанбиева Аминат Магомедовна

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;

развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.

Образовательные задачи.

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

-познакомить с профессией кондитер;

- совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры.

Развивающие задачи.

- развивать и обогащать сюжет игры Кафе «Лакомка»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать мелкую моторику, при помощи наклеивания заготовок на губку.  

Воспитательные задачи.

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Необходимые материалы и оборудование:

Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры - картинки по теме игры; колпаки, фартуки, атрибуты, наглядные пособия, вывеска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kafe_lakomka_1.docx149.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия "Орленок"

Конспект интегрированного занятия

по воспитанию основ финансовой грамотности в старшей группе:

Кафе «Лакомка»

F:\Лэпбук 1\1523003318_finansovaja-gramotnost-s-chego-nachat.jpg

                                                                         

                                                                          Подготовила: Казанбиева А.М.

                                         2021г. с. Бабаюрт 


Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;

развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.

Образовательные задачи.

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

-познакомить с профессией кондитер;

- совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры.

Развивающие задачи.

- развивать и обогащать сюжет игры Кафе «Лакомка»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать мелкую моторику, при помощи наклеивания заготовок на губку.  

Воспитательные задачи.

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Необходимые материалы и оборудование:

Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры - картинки по теме игры; колпаки, фартуки, атрибуты, наглядные пособия, вывеска.

Ход игры-занятия.

Организационный момент

Воспитатель.  

Колокольчик озорной

Ты ребяток строй в кружок

Слева друг и справа друг

Колокольчик передай

Свое имя называй. (дети по очереди передают колокольчик друг другу и называют свое имя)

                           Воспитатель. Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (ответы детей). Скажите, а куда каждый день ходят ваши папы и мамы?

                           Дети. Мамы и папы ходят на работу.

                           Воспитатель. Для чего люди ходят на работу?

                           Дети. Чтобы зарабатывать деньги.

                           Воспитатель. Как называются наши деньги? А какие бывают деньги?

                          А зачем нужны деньги?

                          Дети. Чтобы покупать одежду, еду, лекарства.

        Воспитатель. Это всё вместе называется товары. Товары  ваши родители покупают на деньги, которые они заработали. Деньги, которые родители заработали,  называется зарплата.

        Воспитатель. А кем работают ваши родители? (ответы детей) Да, ребята. Вы тоже станете учителями, врачами, водителями, поварами. А как это всё называется?

        Дети. Профессия.

        Воспитатель. Да, ребятки – это профессия. Профессия – это труд. А каждый труд оплачивается деньгами. Давайте с вами поговорим о профессиях кондитер и пекарь.

        Что делает пекарь?

        Дети. Печёт хлеб.

        Воспитатель. Хлеб – батон, буханку, булки.

        А что делает кондитер?

        Дети. Делает торты, пирожные.

        Воспитатель. Давайте посмотрим,  как вы запомнили, что печёт пекарь и что печёт кондитер. Поиграем с вами в игру «Кто что печёт?» (Д/И)

        Ребятки, а вы любите сладости? А кто печёт сладости?

       Дети. Кондитер.

       Воспитатель.  Давайте приготовим пирожные в нашем кафе. Для этого нам необходимо купить в магазине заготовки. А для этого нам нужны деньги. Вот вам кошельки. У каждого из вас в кошельках по 10 руб.

А вот и магазин губка «пирожное» стоит 5 руб., украшения по 1, 2 руб. (Дети совершают покупку и возвращаются в кафе).

       Воспитатель.  Дети, чтобы мы с вами были похожи на настоящих кондитеров, я кое-что приготовила. (Дети открывают коробу с сюрпризом фартуки и колпаки. Надевают).  Я буду шеф-поваром, а вы кондитеры.

  Перед началом работы нам надо размять пальчики.

       Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку (Имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие Гостей).

Воспитатель: Начинаем украшать наши пирожные.

(Дети выполняют задание под музыку)

Воспитатель: Очень красивые получились.

Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, вы справились с ролью кондитера, пирожные готовы к продаже. Я поставлю на них знак качества. И как шеф – повар, я приготовила  вам тоже угощения (печения).

Рабочий день окончен, работникам кафе  пора домой. (Дети приводят рабочее место в порядок.) Скажите, пожалуйста, понравилась вам игра? А, что вам больше всего понравилось? Желаю вам вырасти большими, здоровыми и найти свою профессию. И помните, деньги заработанные трудом,  должны тратиться с умом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование финансовой грамотности через сюжетно -ролевую игру «Банк»

Финансовая грамотность в подготовительной группе....

«Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры»

Опыт работы по приобщению дошкольников к основам финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...

День финансовой грамотности через сюжетно-ролевые и дидактические игры

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Сценарий детско - родительского терренкура по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» (старшая группа)

Образовательные терренкуры позволяют вовлекать родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно – ролевую игру «Кафе «Лакомка»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...