Презентация "Развитие познавательно -интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования игр с дидактическим материалом- палочки Кюизенера"
презентация по математике на тему

Афанасьева Илона Александровна

Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одной из них является использование дидактического материала цветные, счетные палочки Кюизенера.

 

Использование палочек Кюизенера в работе позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в результате исследований, практических действий. Палочки Кюизенера можно использовать как для работы с группой детей, так и индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_kyuizener_afanaseva.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно -интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования игр с дидактическим материалом- палочки Кюизенера Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 78 Воспитатель МАДОУ № 78 Афанасьева Илона Александровна

Слайд 2

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Слайд 3

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Х. КЮИЗЕНЕРА 2, 4, 8 5,10 3,6,9 1 7

Слайд 4

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА ПОЗВОЛЯЮТ формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений (от сенсорных к мыслительным) получать знания в результате исследований формировать элементарные математические представления, играя, а именно: легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на… научить делить целое на части измерять объекты условными мерками упражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, освоить такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. учить детей ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространствах

Слайд 5

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Работа с детьми 2-4 лет (игровые сценарии) Работа с детьми 5-7 лет. Работа с детьми 7-9 лет.

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Первый этап (2-4 года): выкладывание простейших изображений: стул, домик, цветочек сравнение по длине, высоте, количеству (одна, много) выкладывание квадратов, прямоугольников, ориентировка на листе бумаги (в середине, слева, справа) Сюжетное конструирование: заборчики, мостики через реку

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

Слайд 10

Игра предоставляет ребенку большие возможности для: 1. исследований (различение цвета, размера, количества) 2. осмысления различных абстрактных понятий (число, отношение, порядок следования, счет, измерение и др.) ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Х. КЮИЗЕНЕРА (2-3 года )

Слайд 11

Развивают память умение концентрировать внимание воображение Содействуют интеллектуально-творческому развитию детей освоению элементов художественного конструирования освоению пространственных отношений ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА (3-5 ЛЕТ)

Слайд 12

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Второй этап (5-7 лет) : упражнение в плоскостном и объемном моделировании выкладывание из палочек, объектов, сюжетных картин освоение количественного и порядкового счета сравнение по длине и высоте составление задач по моделям образования состава числа из единиц, из двух меньших и чисел второго десятка Кодирование и декодирование (цвет, число) ориентировка на плоскости моделирование многоугольников и др.

Слайд 13

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Третий этап (7-9 лет): упражнение в креативном моделировании с оставление кроссвордов

Слайд 14

Игра « Кростики » способствует развитию речи, памяти, внимания различению цвета, размера умению сравнивать умению работать по схеме умению считать и отсчитывать умению ориентироваться на плоскости умению переносить на схему свои собственные проекты знакомству с симметрией, с цифрами умению добиваться результата развитию самостоятельности

Слайд 15

ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА (5-8 ЛЕТ) Игра позволяет: сформировать у детей представление о числе содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

Слайд 16

Формы работы: оформление папок-передвижек, информационного стенда индивидуальное консультирование Домашние задания для совместного выполнения родителей и детей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 17

Игры с использованием дидактического материала «Палочки К юизенера » с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 18

Игра «Модель недели» Задачи: учить детей соотносить цвет и длину палочки с числом; закреплять дни недели и их условное замещение цветной палочкой.

Слайд 19

Игра «Цветные коврики» Задачи: закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел; закреплять навыки декодирования (цвет, число)

Слайд 20

Игра "Посудная лавка" задание на завершение рисунка. 5-7 лет Задачи: познакомить детей с симметрией; учить сравнивать, различать цвета, размеры.

Слайд 21

Игра «Железная дорога» Задача: учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации. 3 5 2

Слайд 22

Игра «Буквы», набор игр «На золотом крыльце» Задачи: закреплять знания детей о внешнем виде букв; учить выкладывать буквы по схеме, сравнивая по длине или при помощи декодирования (по цифре найти цвет палочки)

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить ...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кьюзенера

Использование палочек Кюизенера позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в резуль...

Консультация для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. Понятие  «развитие интеллекта»  включает в себя раз...

Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»

Цель:  Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...

Доклад на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством использования робототехники и LEGO - конструирования»

Сегодня в нашу повседневную жизнь все больше входят новые технологии и новые системы обучения и образования, а начинается буквально с рождения – с продуманных, интересных, инновационных игр и иг...

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».

laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».                        ...