«Путешествие в мир знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать аналитические способности при решении арифметических задач; закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать навыки счета по порядку; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; продолжать учить находить оптимальное решение; продолжать учить детей составлять правильно предложения, активизировать речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №51 «Красная шапочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с детьми подготовительной группы

по развитию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в мир знаний» математика

   

                                                                                        Воспитатель: Меринова

                                                                                   Наталия Николаевна

Программное содержание:

 закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать аналитические способности при решении арифметических задач; закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать навыки счета по порядку; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; продолжать учить находить оптимальное решение; продолжать учить детей составлять правильно предложения, активизировать речь.

 Оборудование:

-поезд (составленные вместе стулья, на каждом-цифра);

- билет-картинка с изображением цифры (на каждого ребенка);

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие за ключом знаний.

             -А на чем можно путешествовать? (дети называют). Выбирают поезд. Чтобы занять место в поезде люди покупают билеты. Вот ваши билеты (раздаю). Будьте внимательны. Каждый должен занять свое место соответствующее данному билету (дети занимают свои места).

Вос-ль:  А чтобы тронуться, необходимо произнести волшебное заклинание (бум-с) и хлопнуть в ладоши.

Внимание! В нашем поезде работает кондуктор.

- Ваш билетик (проверяю).

А на ваших билетах математические задачи. Чтобы поездка была веселей, порешаем их.

1. Почему расстроен Тимка

Где ботинок? Нет ботинка.

Тимка сосчитал сперва

Что ботинков было….(два).

2. Вот ромашка-желтоглазка,

Два веселых василька

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете?...(три)

3.Шесть веселых медвежат

   За малиной в лес спешат,

   Но один малыш устал,

   От товарищей отстал.

   А теперь ответ найди,

   Сколько мишек впереди?...(пять)

А теперь задача на внимание:

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)

2. В вазе три тюльпана и семь нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (три)

Внимание! Первая остановка. Кто прочитает ее название?

Ребенок читает «Посчитай-ка»

 Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы считайте звуки. А теперь я говорю слова, а вы прохлопайте слоги (деление слов на слоги). Отправляемся дальше.

Следующая остановка (читает ребенок) «Речная».

Вос-ль: Отгадайте загадку: «Течет, течет-не вытечет; бежит, бежит-не выбежит». (Река).

Перед вами  предметы. Предлагаю с их помощью изобразить реку с течением. Теперь попробуйте создать течение реки. У каждой реки есть берег. С помощью чего можно изобразить (платок, ленточка голуб, скакалка – берег).

Вос-ль:  Давайте  в нашу реку запустим рыбу. Ой, ребята, какая интересная рыба! Давайте, исследуем ее. Посмотрите, и скажите что в ней  необычное (она состоит из геометрических фигур), на теле рыбы написаны примеры, а ответы чешуйки она побросала. Давайте поможем рыбе принять свой прежний вид, решив примеры. (Дети составляют рыбу, решая примеры). Молодцы.

Внимание! Следующая остановка.…Какая? (ребенок читает) «Игровая». Давайте поиграем в мяч.

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у 4х котов?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько лап у 2х медвежат?

- Сколько в комнате углов?

- Сколько ушей у 2х мышей?

- Сколько лап у 2х ежат?

- Сколько хвостов у 2х коров?

 Остановка (ребенок читает) «Загадочная поляна».

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Рада Аленка-

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов в корзинке?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березкой, один-у осины…

Сколько их будет

В плетеной корзине?

А сейчас отгадайте, какие животные живут на нашей поляне?

Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, бычок, барсук (ориентировка в пространстве)

Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны ли вы. Выполните, пожалуйста, следующие задания: «Зайчик должен встать в первый ряд; слева от него - медведь; за ним - еж; справа от зайца лиса; между медведем и зайцем - волк; перед лисой – белка; перед зайцем бычок; между зайцем и лисой барсук».

Внимание! Следующая остановка (р-ок читает) «Геометрическая».

Давайте осмотримся! Как вы думаете, почему она так называется?

Давайте вспомним названия геометрических фигур (вспоминают). А сейчас приглашаю занять свои места (садятся за столы).

  1. Какие здесь фигуры? Сколько их?

  1. Возьмите палочки и выложите треугольник, под ним еще один, а под вторым третий. У вас осталось палочка, сделать ножку. Что получилось? (Елочка)

  1. Возьмите четыре палочки, выложите из них квадрат, над квадратом составьте треугольник. Что получилось? (Домик) Сколько потребовалось палочек?

Чтобы перейти к следующему заданию, давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Утро настало,             кисти рук скрещены, пальцы растопырены-                                                                                                      

Солнышко встало.     «солнышко с лучиками».

Эй, братец Федя,        Четыре пальца правой руки сжаты в кулак,

Разбуди соседей!         большой палец поднят вверх и выполнять  

                                       им круговые движения.

Вставай,Большак!       Большой и указательный пальцы правой

Вставай, Указка!         руки по очереди щелкают по кончикам

Вставай,Середка!        пальцев левой руки, начиная с большого.

Вставай, Сиротка!

Вставай, Митрошка!

Привет, Ладошка!       Щелчок в центр ладони.

Все потянулись             Руки поднять вверх, пальцы вытянуть и

И проснулись.              быстро пошевелить ими.

У вас на столе лежит лист бумаги. На нем нарисованы точки. Вам надо их соединить по порядку чисел. Что у вас получилось?

В результате мы с вами нашли ключ знаний.

Теперь нам пора возвращаться.

Дети, закройте глаза, займите удобную позу, расслабьтесь.

Наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам? Сколько было у нас остановок? (пять) Какие? Что мы с вами делали на них? Что вам больше всего запомнилось? (посчитай-ка, речная,  игровая, загадочная поляна, геометрическая).                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"

Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»

Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...