Занятие по ФЭМП "В гостях у королевы математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Дети закрепляют счет в пределах 5, совершенствуют знания о геометрических фигурах, продолжают учиться ориентироваться на листе бумаги, совершенствуют умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_korolevy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5


Задачи:
Образовательные: 

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

- Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.
Развивать речь, память, воображение, логику.

Воспитывающие: Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к математическому занятию.

Активизация: «квадрат», «треугольник», «круг».

Предварительная работа: Ответы на вопросы на ориентировку во времени.

Оборудование: 
Демонстрационный:
 Доска, мольберт, Зайцы, морковки, цветные конверты с заданиями.
Раздаточный: геометрические фигуры


Ход занятия:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная

Собираю детей на ковре

- Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Анастасия Вадимовна, а королева всех наук – Математика.

- Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года? 
-Какой месяц? 
-Сейчас утро или вечер? 
-Сколько частей суток? 
-Назовите части суток. 
-Сколько дней в неделе? 
- Назовите дни недели по порядку. 
- Сколько раз в году бывает день рождения? 

- Молодцы!

- Вы уже много знаете, хорошо отвечали. А теперь мы отправимся в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза.

Звучит музыка.


- да

- весна

- май

- утро

- 4 (утро, день, вечер, ночь)

- 7

Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс

- один

Организационный момент

Вопрос

Вопрос

Основная

- Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите:

- Сколько писем?
- Правильно 5 писем и все они?…
- Какого оно цвета
 первое письмо?

В этом конверте находится такое задание – «Посчитай в обратном порядке». Вы должны сосчитать кружки. Сначала слева направо, потом справа налево.


- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. 

А теперь открываем конверт с цифрой?… А в этом конверте находится уже следующее задание
«веселый счет». 

- Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите?

Правильно, на доске зайчики. Артем, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи, сколько зайчиков. Правильно 5.
- А теперь угостим зайчиков морковками. Дима пойдёт. 

- Сколько морковок?

- Какое число больше 5 или 4? 

- На сколько? 

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. 

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть. 

Раз - подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладошки три хлопка 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть - тихо сесть. 

- Молодцы! Пойдемте, сядем обратно за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое:
«Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры».

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. 

- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. 

- Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику: 

Пальчики уснули. 
В кулачек свернулись: 
Один, два, три, четыре, пять - 
Захотели поиграть. 
Разбудили дом соседей, 
Там проснулись шесть и семь, 
Восемь, девять, десять – 

Веселятся все. 
Но пора обратно всем: 

Десять, девять, восемь, семь. 
Шесть калачиком свернулся, 
Пять зевнул и отвернулся, 
Четыре, три, два, один – 
Снова в домике мы спим. 

- Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание:
«Задачи в стихах». 
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 
На пенек потом он сел и еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?
2. Сколько спинок у трех свинок? 
3. Сколько хвостов у двух котов? 
4. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 

(Дети считают и отвечают)

- 5

-  разного цвета 

- красного

- 2 (ответы детей).

- да (ответы детей) 

- Зайчики и морковки

- считают - 5

- Считают. – 4

-5

- на 1

- добавить одну морковку

- 5

- 3

- 2

- 5

Обобщение

Задание

Задание

Физминутка

Задание

Пальчиковая

Гимнастика

Задание

Заключительная

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать?

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

-А чтобы вы и дальше могли правильно находить ответы на все задачки, я дарю вам математическую игру «Сколько не хватает».

- пятое, последнее,

Зеленое.

- да

Отвечают

Подведение итогов

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...