Разработка сюжетно-ролевой игры "Остров сокровищ".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нилова Елена Анатольевна

Цель:развлекательная,познавательная,формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, воображения.

Задачи:повторение и закрепление пройденного материала по ФЭМП,учить строить логическую цепочку в процессе игры,увеличивать скорость выполнения заданий или улаживаться в отведенное ведущим время,срабатываться командно, развивать умение обсуждать и в то же время находить решение поставленных задач.

Сама игра имеет простую структуру, в которой можно легко подменить содержание, тем самым выстроить новую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_razrabotka_igry_ostrov_sokrovishch.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ».

Цель игры: развлекательная, познавательная, формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображение, пространственного ориентирования в помещении.

Задачи: закрепление и повторение пройденного материала по ФЭМП, навыки порядкового счета, представлений о частях суток, учить пользоваться словами «до» и «после», учить называть предыдущее и последующее число или цифру натурального ряда в пределах 10, делить на две равные части.

Демонстрационный материал: на ватмане название игры «Остров сокровищ»; на листах А4 название точек остановок, название корабля, бутафорный сундучок с сокровищами, на листе А3 крайнее задание с кодом, чтобы получить сундучок; аудио сопровождение, карточки с цифрами, 7 мелких игрушек, плоскостные цветные изображения елочек и деревьев, частей суток, карточки с изображением полосок.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, золотые ключики, платочки разноцветные, карта местности, модули, мал. подарки.

Ход игры делится на 3 этапа.

1 вступительный этап – воспитатель объясняет правила игры в общем, раздает разноцветные платочки. Ведущий: воспитатель, который вещает и контролирует процесс игры.

2 основной этап: Дети - туристы строят и садятся на корабль и прикрепляют название корабля, одевают на шею платочки. Путешествие за сокровищами начинается. Приплывают на остров и высаживаются с корабля. Первое, что им нужно это карта острова с точками-пунктами с заданиями. У ведущего воспитателя и находится эта карта. Он говорит им об этом. Они к ней подходят и просят карту.

Воспитатель: «Вы получите карту местности, если решите задание». Это первая точка.

И дает им 1карточку с заданием.

1 задание. Воспитатель вместе с детьми выясняет из скольких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называют одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Дети – туристы выполняют задание и получают карту. Дальше их путешествие начинается по карте. 1 точка уже пройдена. Они смотрят далее 2 точку и идут туда. Там их ожидает задание.

2 задание. Воспитатель рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала правильно, дети, Лена разделила плитку шоколада на 2 равные части. Половину плитки она дала подружке, а вторую съела сама. Подружки захотели рисовать, а лист бумаги у них был один» (Показывает лист бумаги). Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги, на 2 равные части. Кто знает, как надо разделить лист на 2 части? (Желающий делит). На сколько частей Аня разделит лист. Правильно ли она сложила лист пополам и разделила на 2 части? Равные ли это части.

Если они справляются с заданием, то получают в награду золотой ключик, который берут с собой. После направляются в 3 точку. Также там выполняют задания.

3 задание. Сравнить и посчитать на картинке тополя и елочки. Самая высокая, самая низкая. Сколько деревьев всего? Сколько елочек? Сколько тополей?

То же самое и на 4 точке и на 5. Когда почти все точки пройдены и в руках у них 4 золотых ключика. Начинается…

3 заключительный этап: туристы подходят 6 точке и видят задания на большом листе, которые нужно все по порядку решить или отгадать. Здесь им и понадобятся ключики, которые они вставляют после того, как решают или отгадывают все поочередно. Как все 4 золотых ключика вставлены в замки, то детей-туристов ожидает сюрприз. Открывается клад или сундучок с маленькими подарочками. Воспитатель сама дарит им подарочки за пройденный путь.

Конец игры!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Разработка сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем гостей"...