Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Цель:

 

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

 

Закрепление знаний геометрических фигур.

 

Знакомство с понятием далеко близко.

 

Задачи:

 

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

 

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

 

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Оборудование: карточки с цифрами, зайчики, морковки, раздаточный материал для каждого ребенка (с полосками и зайчиками), корзины 6 штук, кубики и шарики для игры, две дорожки разной длинны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sred_gr_schet_v_predelah_5.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счет в пределах пяти»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Попова Е.Г.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Счет в пределах пяти»

 Цель:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Знакомство с понятием далеко близко.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карточки с цифрами, зайчики, морковки, раздаточный материал для каждого ребенка (с полосками и зайчиками), корзины 6 штук, кубики и шарики для игры, две дорожки разной длинны.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В. Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами будем играть. Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее участниками.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

У сказки окажемся в гостях.

В. - А, чтобы узнать в какой, посмотрите на экран… Это нам известная сказка (ХОРОМ) – сказка - «Красная шапочка». Правильно (на экране картинка сказки). Ребята, опешите, что вы видите на картинке. Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат и треугольник)

В. –Молодцы, ребята.

В. –Давайте ребята вспомним, когда Кр. Шапочка встретила Волка по каким дорожкам они пошли? (Волк по короткой, Кр. Шапочка по длинной)

В. – Посмотрите у нас тоже есть дорожки,посчитайте и скажите сколько их, (Две) одна длинная, другая короткая. Мальчики должны встать около короткой дорожки, а девочки около длинной.Молодцы, а теперь садитесь за столы и на листочках закрасьте красным цветом самую длинную дорожку, а самую короткую синим цветом. Ребята как вы думаете далеко или близко живет бабушка красной шапочки? (ответы детей).

Познакомить детей с понятием далеко, близко. (Посмотрите в окошко кто видит свой дом? (Ели видишь значит он … если не видишь значит он…)

В.- И так Волк побежал по короткой дорожке, а Шапочка шла по длинной, и вдруг повстречала зайчат.

З. – Девочка помоги нам разобраться у нас есть морковка, но мы никак не можем ее поделить.

В.- Ребята давайте им поможем? Сначала посчитаем морковки. (Дети – Считают до 4.) Какая цифра подходит к морковкам? 4

В.- Теперь посчитаем зайчат. (Дети – Считаю до 5) Какая цифра подходит к зайчатам? 5.

-Молодцы, все умеют считать. Давайте дадим зайчикам по морковке. Чего больше зайчат или морковок? Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало (5). Достает морковку из корзины угощает зайчика. Прощаются.

В.- Идет дальше Кр. Шапочка и встретились ей Белки и Ежики. Они не могли поделить кому шишки, а кому грибочки. Поможем им ребята?

Проводится игра «Разложи фигуры».

Разделить детей на две команды «Ёжики» и «Белочки» . На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую кубы.

В. – Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

А вот и домик бабушки. Постучим? (топают ногами. (выходит бабушка)

Баб. – Здравствуйте ребята! Ой Шапочка сколько же ты гостей с собой привела.

В. - Здравствуй бабушка, а где же серый Волк?

Баб. – Да он за водой пошёл, сейчас чаю заварим да угощаться будем.

В- А мы ребята давайте бабушке расскажем, что же с нами приключилось.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

- Далеко или близко живет бабушка. (ответы детей) правильно очень долго мы до нее шли.

- По какой дорожке мы свами шли, по длинной или короткой?

- Кого первыми повстречали на пути? (зайцев) Сколько их было покажите на пальчиках. А сколько было морковок? Покажите на пальчиках.

- Какой геометрической фигурой мы обозначили грибочки? (кубиком)

- Какой геометрической фигурой мы обозначили шишки? (шарик)

В – Мы справились со всеми заданиями (да) Потому что мы ( МОЛОДЦЫ)

В. Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

В. - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам коробку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...