Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счет в пределах 3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe20.10.odt17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Буревестниковский детский сад»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

 «Счет в пределах 3»

Выполнила: воспитатель

Токарева М.Л.

2020-2021 уч.г.

Занятие по математике в средней группе "Счет в пределах  3"

Цель: Знакомство с числом три. Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку.

 Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Направление: Познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  • Образовательные:
  • показать образования числа три;
  • счет до трех;
  • согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
  • различать процесс счета и его итог;
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
  • Развивающие:
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
  • расширять кругозор, активизировать словарь;
  • развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: зайчики, грибочки, матрешки (для каждого ребенка), полоски бумаги разной длины.

Содержание образовательной деятельности

1 часть. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла куколка Даша и принесла игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети
. Большая, красивая, деревянная.

 Ребята, а вы умеете считать?

(Ответы детей)

А давайте тогда посчитаем сколько матрешек.

Ребята, а как надо правильно считать?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку. Воспитатель. Сколько у нас матрешек?
Дети.
 Одна.
Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка?
Дети. Есть.
Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель
. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель
. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая), а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая), а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья).
Воспитатель
. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).

-Ребята, а теперь давайте вместе с матрешками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

На магнитной доске – 3 бабочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько бабочек?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

Потом предлагает нескольким детям посчитать бабочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три бабочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько бабочек?»

(Ответы детей)

- Всего три бабочки.

- Ребята, давайте посадим  бабочек на цветочками

 Под каждой бабочкой воспитатель выкладывает цветочек. Всего кладет два цветочка. Одного цветочка не хватает.

- Ребята, сколько всего цветочков? А сколько б-к.?

- Три б-ки и два цветочка – сравните, что больше. (Три б-ки  больше, чем два цветочка.)

- Два цветочка и три б-ки – сравните что меньше. (Два цветочка меньше, чем три б-ки)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между б-и и цветочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь б-к и цветочков? Как получилось три цветочка?

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум цветочкам добавили еще один цветочек и цветочков стало три» .

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть.

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и грибочков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.


II часть. Игровая ситуация «Зайчики и грибочки»

Воспитатель. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю  полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько грибочков сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и грибочки? Зайчиков и грибов поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель.
 Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети
. Три зайчика.
Воспитатель. А как мы получили три зайчика?
Дети.
 Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель
. А теперь зайчиков и грибочков поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети.
 Зайчиков больше, грибочков меньше.
Воспитатель. Да, у нас три зайчика и два грибочка. Три больше, два меньше ,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и грибочков стало поровну? Дети. Надо добавить еще один гриб.
Воспитатель. Теперь зайчиков и грибов поровну или нет?
Дети.
 Поровну. Три зайчика, три грибочка.
Воспитатель
. Так как же у нас получилось три грибочка?
Дети
. Мы к двум грибочкам, добавили еще один гриб и грибов стало три.

III часть. Физкультминутка

Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание.
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.

Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.

Пальчиковая гимнастика

Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» –
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
(поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».

Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...