Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну логики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соловьёва Марина Геннадьевна

нод "Путешествие в страну Логики"направлено на развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_logiki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

филиал №1 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие в Страну логики»

Старшая группа.

Воспитатель: Соловьева Марина Геннадьевна

2018 г.

Цель:

Совершенствование умения считать в пределах  десяти, умения находить место числу в числовом ряде, закрепление  представлений детей о геометрических фигурах, формирование навыков ориентировки  в пространстве (слева, справа, снизу, вверху, в середине).

Образовательные задачи: Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать культуру общения (не подсказывать и не перебивать).

Демонстрационный материал: Мяч, руль, набор карточек с цифрами (то 1 до 10) , стулья с эмблемами геометрических фигур.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка).

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие в Страну Логики».

2. Динамическая пауза.

3. Подвижные игры:  «Веселый мяч», « По порядку становись»


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята! Вы, любите играть? Считать? а  решать задачи (ответы детей).

Тогда я вас приглашаю отправиться в удивительную страну - «Страну логики», где ожидают нас интересные задания, игры, задачи  на каждом шагу. В нашем путешествии мы научимся считать до 10, находить место чисел в числовом ряду, вспомним  геометрические фигуры, научимся ориентироваться на листе.

Чтобы отправиться в страну Логики, нам нужно выполнить задания. Вы, готовы? (ответы детей) тогда отправляемся  в путь!

1. Игра «Веселый мяч».

 Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям, находящимся в кругу, и  называет число от 1 до 10. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать соседей указанного числа.

2. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на автобусе "Путешествие в Страну логики", но прежде, чем занять место в автобусе, нам нужно приобрести билет.

 Дети берут билеты с геометрическими фигурами и  находят стулья с такой же  фигурой и садятся за столы, поставленные в два ряда.

-Итак, наше путешествие начинается.

-Нас встречает житель этой страны, которого зовут Логик.

Логик приготовил для вас интересные задания, выполнив которые, вы сможете поближе познакомиться со Страной Логики.

3. «Геометрическая мозаика».

 Работа за столами с раздаточным материалом. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.

Вопросы Логика.

- Как называется геометрическая фигура, которая расположена  в правом верхнем углу карточки?

- Какого она цвета?

- Какая  фигура расположена в левом верхнем  углу?

- Какого она цвета?

- А теперь найдите синюю геометрическую фигуру.

- Как  называется эта фигура?

- В каком углу она находится?

- Назови геометрическую фигуру, которая расположена в центре.

- Какого она цвета эта фигура?

-Как она называется?

4. Динамическая пауза.

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать

Может уже и отдыхать.

5.–Логик приготовил для вас интересные задачки.

1.  Сколько ушей у двух мышей?

2. Какая цифра спряталась в слове “семья”?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4.Сколько носов у трех котов?

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Какой сегодня день недели?

7. Сколько раз в году бывает день рождения?

8. Сколько дней в одной неделе?

9. Какое сейчас время года?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

11. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

6. –А теперь поиграем с Логиком.

Игра "По порядку, становись!"

Дети получают карточки с цифрами от одного до десяти, воспитатель одну берёт себе. Под музыку дети врассыпную бегают по группе. По сигналу воспитателя " По порядку,  становись!" становятся в ряд. Дети с карточками в руках должны правильно составить числовой ряд от одного до десяти.

( Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может встать не на то место. Дети должны заметить ошибку и исправить ее).

7. Итог занятия. Рефлексия.

-Дети, куда же мы сегодня совершили путешествие?

-С кем мы познакомились? Чему научились с помощью Логика?

-В  какие игры мы с вами играли?  А какая игра вам понравилась?

-Понравилось ли вам путешествие в Страну Логики?

- Мне тоже понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....