Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чекина Елена Ивановна

Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в средней группе «Путешествие с Колобком »

Тема: «Путешествие с Колобком ».

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, упражнять в умении считать до 5;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

 упражнять в умении различать и называть знакомые  геометрические фигуры , основные цвета;

закреплять знания детей о частях суток и их последовательности;

закрепление понятий «большой- маленький, высокий –низкий, широкий- узкий»;

развивать память, мышление, любознательность;

Оборудование и материалы: деревья , мягкие игрушки (зайцы, волк, лягушата, собачки, медведя) набор « Собери бусы» на каждого ребенка,  дорожки разного размера, коврик, геометрические фигуры из ткани, мешочки с сюрпризами по количеству детей, презентация по теме занятия.

Интеграция областей: «Познание», ««Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»;

Содержание занятия

1. Вводная часть

(воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом).

- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте мы с вами поздороваемся , скажем? (здравствуйте).

2. Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну . А отправимся мы туда на волшебном ковре  - самолете ).

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковер-самолет». Посмотрите, на что похожи эти дырочки? (фигуры). У  меня на подносе лежат геометрические фигуры, возьмите все по одной.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы  треугольника,  круга.

(Дети называют   формы фигур). 

Воспитатель:-  Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

Не лежалось на окошке ,покатился по дорожке.. (Колобок)

 Воспитатель:- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке? ( СЛАЙД )

-Дети называют зверей: зайку, волка,  медведя ,лису..

-Воспитатель: что же случилось с Колобком в конце сказки?

-Дети: Его лиса съела..

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.

В путешествии по сказочной стране мы будем встречать  героев сказки , будем выполнять их задания и поможем  Колобку избежать неприятностей. Начнем?

По дорожке покатился,

На поляне очутился, а на встречу ему.. отгадайте кто ?( загадка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:- Правильно, это заяц. Почему то зайка грустный ? ( СЛАЙД)

Ребята : Зайка играл с волшебными цифрами все перепутал и теперь до прихода мамы он не успевает все разложить . Давайте поможем зайке ?

Проходите, дети, присаживайтесь на коврик. Опустите глазки вниз, что вы видите?

Дети: Цифры! 

Будьте внимательны!

1)Щенок уселся на бревно:

Щенок – один , бревно – одно.

Найдите цифру -1,прикрепите ее к магнитной доске (1 ребенок ставит цифру на доску).

2) Лягушонок все вприскочку

С кочки прыгает на кочку.

А на встречу вдруг другой

-Здравствуй, братец дорогой!

Был один, а стало (Два).

Найдите цифру два. С какой цифрой мы ее поставим рядом?

3) Папа - заяц и мама – заяц,

С ними зайка их сынок.

Ты внимательно смотри, сколько зайцев стало (Три).

4) Три зайчонка танцевали

а потом они устали.

 К ним волчонок прибежал

вместе с ними в круг стал, круг становится все шире, сколько же зверей ?

Давайте посчитаем (4),найдите цифру 4 и поставьте ее на магнитную доску.

5)Шум по лесу прокатился.

Вышел мишка рассердился

А они опять плясать ,сколько вместе стало ? (5)

Давайте поставим цифру 5 на доску.

Назовите цифры, которые вы видите? (дети называют числовой ряд).

 Молодцы, вы справились с этим заданием,  помогли зайке, и он пропустил Колобка. Покатился  Колобок дальше.

- Дружбу водит он с лисой,(СЛАЙД)

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …. (волк.)

Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята , волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. .Поиграем ?

Игра « Закончи предложение»

Мы спим ночью, а зарядку делаем….( утром)

Луна видна ночью, а солнце…(днем)

Мы завтракаем утром, а обедаем..(днем )

Идем в детский сад  утром, а возвращаемся из детского сада ..(вечером)

Дорога широкая, а тропинка …(узкая)

Дерево высокое, а кустик ..(низкий)

Арбуз большой ,а яблоко…( маленькое)

Если стол выше стула, то стул ..(ниже стола)

Воспитатель:  Вот, молодцы, помогли волку. И покатился Колобок дальше. А на встречу ему..медведь ( СЛАЙД)

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый? Я хоть очень косалап ,  но зарядке буду рад..

Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку с Мишуткой.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,          ( стоя складывают руки домиком над головой)

А у зайки маленький,                (сидя складывают руки домиком над головой)

Наш медведь домой пошел       ( идут как медведи)

Поскакал и заинька                    ( скачут как зайцы )

Мы зверяток провожаем            ( прощальные движения рукой )

И здоровья всем желаем .

- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы вы помогли ему собрать бусы для его  бабушки. Проходите за столы ,присаживайтесь. Посмотрите Мишка уже начал собирать бусы,  нам нужно продолжить  собирать бусы , соблюдая закономерность. Посмотрите  бусинки какой формы нам понадобятся ?

Дети: формы круга и прямоугольника..

Воспитатель: А как , они расположены на веревочке?

Дети: Сначала круглая, затем прямоугольная бусинки.

Воспитатель: -У вас на тарелочках лежат разные по форме и цвету  фигурки, выберите те из которых нам нужно до собирать бусы.(Воспитатель помогает затрудняющимся  детям)

- Воспитатель:-Молодцы, вы помогли мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше .(ЗАГАДКА)

 Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса). ( СЛАЙД)

Воспитатель:- Молодцы. - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте выполним задание и спасем Колобка от Лисы.

Лисичка приготовила для нас секретики. Они находятся вон на той полянке. ( Стоит чудесное дерево с мешочками вместо листьев .)  К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две – три дорожки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке .На полянке стоит дерево с разноцветными мешочками  вместо листьев ( а под деревом лежат мешочки по количеству детей).

Воспитатель: Мы выполнили задание Лисички и за это она дарит нам секретики , мешочки с подарками.(воспитатель раздает мешочки детям)

Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад .(СЛАЙД)

Нам нужно торопиться. .по какой  дорожке мы пойдем , чтобы поскорее вернуться в группу?

Дети : по короткой, по желтой..

-А вот мы и в группе!!!!

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?.

В какой сказке мы с вами побывали? Каких сказочных героев встретили?

А чье задание оказалось для вас самым интересным?

А теперь давайте откроем наши мешочки и посмотрим что же нам подарила Лисичка?

Ребята ,наше занятие подошло к концу давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....