КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТИМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильченко Оксана Анатольевна

КОНСПЕКТ  НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТИМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО» 

Цели, задачи, содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_matematicheskoeitsarstvo_.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                           ГОРОДА МОСКВЫ  ЮАО

                                                                           ГБОУ ШКОЛА №939

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТИМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»

                                                                                         

                                                                                             Воспитатель:  Васильченко О.А.

                                                              МОСКВА

"Путешествие в математическое царство»

                                                                                       

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

 

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного  метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - таблички с названием привалов, Белочка, карточки с цифрами  для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10   для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры,   грибочки.

Раздаточный материал - карточки-цифры от 1 до 15; математические наборы (на каждого), альбомные листы по количеству детей.

Содержание НОД:

Дети стоят на ковре

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, путешествие в математическое царство, но оно будет необычное.

Мы  пройдем  по математическим тропкам. И узнаем много интересного.

Чтобы попасть  нам в математическое царство нам нужно закрыть  глаза и посчитать  от 1 до 10.

Открываем глаза и встречаем белочку.

Воспитатель: Посмотрите это же Белочка .

Белочка  мне сказал, что она тоже хочет всему научиться.  Поможем ей ?

Дети: Да

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Дети идут руг за другом, имитируя  ходьбу по тропинке

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

1ладошка,  2 ладошка,

3,4, топай ножкой.

Дружно в группе мы живём,

В путешествие идем.

А вот и первый привал. А называется он  «Задачкино».

На привале посидим, и задачки все решим.

Воспитатель задает вопросы

1.Мама поставила в вазу 5роз и 4 ромашки. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей - 9)

2. Мы купили в магазине 10 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей  мы купили? (ответ детей 13)

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 4 грядки, а Оля 3. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 7)

4. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок, а Маша подошла и забрала 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 8)

- Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 12 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не правильно задан вопрос

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

Дети:

- Сколько машин осталось?

Молодцы!

А сейчас задачки  – шутки.

 Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян гороха?

3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

8.Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

11. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

12.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Воспитатель: А сейчас посмотрим,  как вы справитесь с этими задачками.

Логические задачки:

1. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль.

2. У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

3. Сколько концов у двух палок?

4. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6.  На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли «Отгадай - ка»

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети за столом выкладывают числовой ряд   из карточек с изображением цифр):

 От 1 до 12 . Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Молодцы  ребята все правильно справились с заданием. Идем дальше?

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и третий привал впереди. А называется он

«Физкультминутка».

А здесь Белочка хочет с вами поиграть.

 «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Шли мы, шли и на следующий ( четвертый) привал пришли «Выложи грибочки»

Ребята, выложите, пожалуйста, для белочки  грибочки, такое количество которое соответствует цифре лежащей перед вами.

Дети выкладывают  грибочки  для белочки.

Воспитатель: А сейчас  я хлопаю в ладошки, а вы мне показываете соответствующуею цифру.

Дети: показывают цыфры

-Нам пора продолжать наше путешествие. Долго-долго мы шли и на пятый привал пришли. Привал называется «Составь картинку из фигур».

 Циферка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листе составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Белочке, из каких геометрических фигур вы сделали свои картины: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

Вот  и  подошло к концу наше путешествие. Чему  мы научили белочку?

Дети: отвечать на вопросы, решать логические задачки, выкладывать числовой ряд   из карточек с изображением цифр, выкладывать грибочки, такое количество которое соответствует цифре,показывали цифру соответствующую количеству хлопков, составлять  картинку из фигур, считать от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Мы научили Белочку всему что знали и умели, и теперь она тоже будет все знать и уметь. Белочка говорит вам спаибо. Давайте попрощаемся с Белочкой  и  вернемся к себе в группу. Для этого посчитаем от 10 до 1. Дети повторяют обратный счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....