Конспект НОД "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Конспект НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

в старшей группе.

Тема: «Путешествие с Незнайкой»

                                                                          Воспитатель: Лазаренко О.Е

Цель: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Программное содержан

 Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить счет в пределах десяти;
  • Закрепить ориентировку на листе и рисование геометрических фигур на листе;
  • Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений;

Развивающие :

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Письмо от Незнайки, барабан, листы бумаги, деревянных цифр от 1 до 10, демонстрационный материал цифр, полоски на каждого ребенка, раздаточный материал: квадраты синего и красного цвета, кубики Никитина, образцы цифр.

                                                     Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

    Дети стоят в кругу, стук в дверь.

- Ребята, вам передали письмо от Незнайки.

Давайте прочитаем, что он написал:

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Вы же знаете, что я много не понимаю и не знаю, из-за этого я чуть не поссорился со своими друзьями. Помогите мне, пожалуйста, выполнить правильно заданиями, которые я вам отправил, заранее благодарен.  Незнайка».

- Ребята, поможет выполнить задание, которые нам отправил Незнайка.

Первое задание.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Второе задание.

Игра «Посчитай на слух» (с барабаном).

Третье задание.

За столами:

Задачки для ума. (Дети решают задачки)

Числовой ряд. Игра «Что лишнее? Почему?

-  Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?

1    2    3    5    8    А    9    4

- Надя, как ты считаешь? А как ты думаешь Полина? (Ответы детей).

-  Правильно  А -  это буквы, а остальное цифры.


Помогите каждой цифре встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи

деревянных цифр от 1 до 10).

Вопросы к детям:

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2;

Молодцы, справились.


Четвертое задание.

Работа с полосками (с раздаточным материалом, на больше, меньше, поровну)


Физ. минутка «Соберись в круг»


Пятое задание.

Ориентировка на листе (с геометрическими фигурами, под диктовку)

Зрительный диктант (на запоминание фигур, дети запоминают фигуры в

течении минуты и зарисовывают на память)


Шестое задание.

Работа в парах «Собери цифру» (Кубики Никитина)


-  Ребята, чем мы сегодня занимались?

Помогали Незнайке и сами проверили свои знания.

Вспомнили цифры, решали задачи, ориентировались на листе.

Вам было интересно?

Понравилось помогать Незнайке?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....