НОД "Спасение кубиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

НОД для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_kubikov.docx19.29 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Спасение кубиков»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать у детей элементарные математические представления.

Образовательная задача.

  1. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).
  2. Развивать у детей геометрическую зоркость. Умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками – указателями направления движения.
  4. Развивать глазомер.
  5. Пополнять словарный запас словами: логические блоки.

Развивающая задача.

  1. Развивать познавательные процессы восприятия память, внимание, воображение.
  2. Развивать способность к логическим действиям.
  3. Развивать умение работать в коллективе.
  4. Развивать диалогическую речь детей.
  5. Расширять кругозор.

Воспитательная задача

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища, помогать в решении поставленных задач.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я получила посылку по дороге к вам и не успела ее открыть.  Давайте откроем ее вместе. (в посылке пульт и карта) Приложение 1(карта)

Воспитатель: Дети, посмотрите что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем им включить проектор.

(На экране появляется пират) Приложение 2(видеоролик)

Воспитатель: Что можно построить из кубиков?

 Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на поиски кубиков.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту и решим в каком направлении нам двигаться?

Ответы детей.

 Воспитатель: и первое место где нас ждет задание от пирата, это скалистые горы.

Задание «Выложи дорожку».

Воспитатель: Дети посмотрите, что находится на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это логические блоки.

Перед вами лежит схема, по которой мы будем выкладывать горную дорогу, которая поможет нам пройти через скалистые горы.

Воспитатель: Молодцы дети, с первым заданием вы справились. Давайте посмотрим здесь где-то должен быть кусочек подсказки где спрятаны кубики.

Посмотрите внимательно на карту и решите, в каком направлении вам двигаться дальше.

 Задание «Волшебное дерево»

Воспитатель: Перед вами дерево. Что в нем необычное?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще на ветках этого дерева вместо листьев – геометрические фигуры. Но подул сильный ветер и все фигуры-листья осыпались на землю. Ваша задача вернуть фигуры-листья на ветки.

Молодцы дети, хорошо справились и с этим заданием. Я думаю, и здесь спрятан кусочек подсказки где спрятаны кубики.

Еще раз рассмотрим внимательно карту и решим, в каком направлении нам двигаться дальше.

Физминутка: Гимнастика для глаз. Приложение 3(презентация)

Задание «Найди лишнею геометрическую фигуру»

Воспитатель: И на этой красивой поляне Пират тоже приготовил нам задание. Посмотрите на экран. Какая фигура лишняя в этом ряду. Почему?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, посмотрите внимательно, нет ли здесь подсказки. А теперь еще раз посмотрим на карту.

Задание «Засели домик»

Воспитатель: Пират предлагает вам расселить логические блоки в доме. Прочитайте схему: Какой блок живет в доме? Какого цвета? Какого размера? Это задание вы выполните в парах.

Молодцы дети с этим заданием вы справились, посмотрите внимательно, нет ли здесь подсказки где искать кубики. А теперь снова взгляните на карту и определите, куда нам двигаться дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мы собрали четыре подсказки, давайте подумаем, что же нам с ними делать дальше.

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте сложим все картинки вместе и узнаем, куда злой пират спрятал кубики.

Дети собирают коллективно разрезные картинки. Приложение 4(пазл)

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, вы видите сундук?

Дети находят сундук и выпускают кубики на свободу. Приложение 5(видеоролик)

Итог: Дети вам понравилось наше путешествие?

 А что вам больше всего понравилось?

А что показалось трудным?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми детьми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...