Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Новогодняя елочка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сулынина Елена Александровна

Конспект ОД по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_elochka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада

"Новогодняя елочка"

Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е.А.

Цель:  Вызвать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей правильно соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Закрепления времени года – зима, ее характерных признаков.

Закрепить знания геометрических фигур, цвета.

Закрепить ориентироваться  – право, лево, верх, низ

Вырабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой; 

Развивающие:  развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.

Демонстрационный материал: изображение елки.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники – разных цветов), игрушки похожие на геометричекие фигуры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций – нарядные елочки. Дидактическая игра – продолжи ряд.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята на улице зима, выпало много снега, озера и реки покрыты льдом. На улице стало холодно.

Но зимой есть и свои прелести, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, строить снежные крепости.

А самое главное и важное событие декабря – это наступление Нового года.

К новому году готовятся все и самое главное, в каждом доме наряжают елочку, под которой дети находят подарки.

Я предлагаю и нам сейчас нарядить нашу необычную елочку. (Ответы детей).

II. Основная часть.

  1. задание. «Наряжаем елку».

Дети украшают нарисованную елку геометрическими фигурами, называя цвет и фигуру, которой украшают елочку.

Елочка, елочка, вот она какая!

Елочка-иголочка, красивая, большая!

Мы нарядим елочку снизу до макушки,

Мы повесим шарики, бусы и хлопушки,

И гирлянды – раз, два, три, Ну-ка, елочка, гори!

2 задание: «Собери бусы».

Ребята нашу елочку игрушками украсили, чего еще не хватает. (Ответы детей. Бусы.).

Воспитатель предлагает детям, геометрические фигуры разного цвета собрать в следующей последовательности (дидактическая игра собери бусы): 1 красный круг, 2 синих треугольника, 1 зеленый квадрат, 2 желтых прямоугольника. (Каждый ребенок выкладывает по 1 фигуре, называя ее и уточняя цвет на ниточку).

 Молодцы ребята красивые бусы получились для нашей елочки. А теперь давайте повесим их на нашу елочку – начиная сверху (макушки), справа на лево, итак до самого низа.

Воспитатель: каждый год дети пишут деду Морозу письмо и просят в подарок игрушку.

Сейчас я предлагаю вам немножко размяться. Дети встают вкруг.

Физкультминутка: Игрушки

Мы веселые игрушки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые игрушки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые игрушки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Чередование можно продолжить несколько раз.

3 задание: «Что лежит в мешочке».

Воспитатель: каждый год под елочкой дети находят (Ответы детей).

Воспитатель: и под нашей елочкой лежит вот такой вот красивый мешочек. Предлагаю вам по очереди опускать в него руку и на ощупь определить, что вы взяли. Потом достать из мешочка предмет и положить го рядом с той фигурой на которую он похож.

  1. Заключительная часть:

Посмотрите ребята на нашу елочку. Какая она красивая – вся в игрушках, красивых бусах и под ней лежит мешочек, я вам предлагаю взять литок бумаги, карандаши и нарисовать письмо деду Морозу, чтобы вы хотели получить в подарок на новый год. Потом положить свой рисунок в этот мешочек

Итог занятия.

- Вам понравилось наряжать елочку?

- Важно ли то, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?

Воспитатель: - А сейчас идем рисовать письмо дедушке Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

"Теремок".  Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.                               ЗАДАЧИ:Фор...