Перспективное планирование по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая, старшая, подготовительная группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Перспективное планирование по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_2ml.docx47.34 КБ
Microsoft Office document icon persp.plan_sr_gr_0.doc74.5 КБ
Файл perspektivnoe_st.gr_.docx45.46 КБ
Файл perspektivnoe_podg.gr_.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Квартал

месяцы

Содержание

Задачи

Темы

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Количество

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один.

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой.

П/и «Медведь и пчелки», Д/и «Собери шишки для белочки »,Д/и «В гости игрушкам», П/и «Бабочки и цветы ». НООД на тему: «Путешествие в осенний лес».

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Продолжать  учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, понимать выражения: поровну, столько, сколько, много, ни одного.

Д/и «Угостим козлят капустой», П/и «Птички», П/и «Кот и мыши».

III квартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные  группы  предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько- столько.

И/у «Автомобили и гаражи», И/у « Угостим белочек орехами», И/у «В каком ряду больше детей». НООД на тему «В стране игрушек».

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Величина

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче.

И/у «Кто скорее свернет ленту», Д/и «Что длиннее», И/у «Мы шагаем».

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: широкий, узкий, шире, уже.      Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий - низкий, выше -ниже.

Д/и «Широкое- узкое», И/у «Перепрыгнем через ручеек», Д/и «Кто высокий», И/у «Строитель», И/у «Вверх по ступенькам».

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Д/и «Построим дом», И/у «Маленькие и большие ножки», П/и «Пузырь», Д/и «Собери пирамидку», игры с палочками.

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Геометрические фигуры

Познакомить с квадратом, научить различать и называть круг, квадрат,

Д/и «Какие бывают фигуры?», Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Сделай картинку».

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

П/и» Найди свой домик», Д/и «Какой фигуры не стало?», И/у «Найди такую же».

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

И/у «Отгадай», Д/и «Починим коврик», Игра «Найди пару»,  «Домики для зайчиков».

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ориентировка в пространстве

Продолжать тренировать различать правую и левую руки.

Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами : вверху, внизу, на.

И/у «В какой руке», И/у «Куда спряталась мышка» , И/у «Где что находится?».

.

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение определять пространственные направления от себя.

Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь», И/у «Угадай, что загадали», И/у «Где звенит колокольчик?».

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

Учить определять расположение предметов , используя предлоги : на, под, в, за, над …

И/у «Скажи куда мы положили», Игра «Путешествие», И/у «Будь внимательным».

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ориентировка

во времени

Научить различать части суток : день, ночь.   Учить называть временные  отрезки : утро, день, вечер, ночь.

Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Подбери картинки», И/у «Фонарики».

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Закреплять и углублять знания детей о частях суток и временах года.

Д/и «Наш день», Д/и «Когда это бывает?», загадывание  загадок.

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать знания детей о частях суток.

Д/и «А что потом?», Д/и «Режим дня».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Перспективное планирование непосредственно

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему:

«Формирование элементарных математических представлений

с использованием занимательных игр»

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель

2-ой младшей группы

Парфенова В.Н.

г.Москва , г.Троицк



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Перспективное планирование работы

 с детьми среднего возраста

по теме:

«Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

 на 2022-2023 учебный год

Воспитатель  

Средней  группы

Парфенова

 

 г. Москва г. Троицк

Квартал месяцы

Содержание

Задачи

Темы

I квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 

Количество

Познакомить с образованием чисел 2, 3, 4 и цифрами 2, 3, 4.

Учить называть числительные от 1 до 4

Учить порядковому счету (до 4).

Д/и «Что бывает по 4?»

Д/у «Назови цифру»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Который по счету?»

Величина

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

И/у «Выше – ниже»

И/у «Найди пару»

И/у «Перепрыгнем через ручеек»

НООД на тему: «В гости к паровозику»

Геометрические фигуры

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать находить и называть предметы круглой и квадратной формы

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра «Кто больше принесет»

Игра «Прокати в ворота»

Д/и «Что бывает такой формы»

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под.

Различать лево, право.

Игра «Что, где?»

И/у «Где левая, где правая?»

Игра «Что где находится?»

Ориентировка во времени

Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Расширять представление о в ременах суток.

Игра «Что за чем?»

И/у «Не ошибись»


II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Количество

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти.

Укреплять знание цифр от 1 до 5.

Д/и «Чего не стало?»

Д/у «Отсчитай столько же»

Д/и «Что бывает по пять?»

Величина

Упражнять в сравнивании до 3 -4 предметов по величине, раскладывание предметов по длине, ширине, высоте в возрастающем и убывающем порядке

И/у «Что длиннее»

И/у «Кто дальше бросит»

И/у «Собери пирамидку»

Геометрические фигуры

Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник.

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике

Д/и «Найди такую же»

П/и «Найди свой домик»

П/и «Найди свою пару»

Д/и «Лото» с геометрическими фигурами

Ориентировка в пространстве

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко.

Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь»

И/у «Далеко – близко»

НООД на тему: «Поход в театр»

Ориентировка во времени

Закреплять представление о временах суток и их последовательности

И/у «Когда это бывает?»

Загадывание загадок

III квартал

Март

Апрель

Май 

Количество

Продолжать упражнять в счете в пределах 5.

Учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

Д/у «Какое число пропущено?»

Д/и «Расставь по порядку»

НООД на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»

Величина

Упражнять в сравнении до 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке

И/у «Постройся по росту»

И/у  «Посадим елочки в ряд»

Геометрические фигуры

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник

Д/у «На что похоже?»

Н/и «Геометрическое домино»

Д/и «Чего не стало?»

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко – близко.

 

И/у «Найди спрятанную игрушку»

Игра «Прятки»

И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

Ориентировка во времени

Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

И/у «Наш день»

Игра «Назови пропущенное слово»

Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь»



Предварительный просмотр:

Квартал

месяцы

Содержание

Задачи

Темы

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Количество

Познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть.

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Д/и « Какой цифры не стало?»

И/у « Не ошибись?»

Игры с палочками Кюзенера .

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Познакомить с образованием числа и с цифрой восемь.

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять.

Познакомить с образованием числа десять и с цифрой десять.

Д/и « Найди пару »

И/у « Помоги зайчонку »

И/у « Что изменилось?»

III квартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение считать в пределах десяти ( порядковый и количественный счет ); упражнять в обратном счете; в назывании соседей числа.

Д/ и « Назови соседей»

Д/и « На котором месте я?»

Д/и « Игра с кубом »

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Величина

 

Учить сравнивать  предметы по длине путем

складывания пополам и с помощью условной мерки.

Игра « Какая ленточка длиннее?»

Разные опыты.

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Учить  с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Д\ и « Кто быстрее выполнит?»

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки.

Совершенствовать умение работать с условными мерками.

Опыты с водой, песком, горохом и разными крупами.

Работа в рабочей тетради.

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Геометрические фигуры

Познакомить с признаками четырехугольника.

Познакомить с трапецией и ромбом.

Дидактическая игра «Кто больше запомнит?»

Д/и « Чудесный мешочек »

Д/и «Назови фигуру».

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Продолжать учить составлять  разные фигуры из счетных палочек.

Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Д/и «Сделать узор»

Игры со счетными палочками.

Д/и «Танграм»

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение составлять разные фигуры из счетных палочек, умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Д/и «Не ошибись»

Работа с геометрическими фигурами.

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ориентировка в пространстве

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги: справа- слева, вверху – внизу, в середине, в углу.

Учить словами определить положение предмета : « рядом », « сбоку ».

Д/и « Фигуры высшего пилотажа ».

И/у « Отгадай , где? ».

И/у « Что, где? »

.

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Развивать представление о расстоянии : « далеко », « близко ».

Учить двигаться в заданном направлении,  меняя его по сигналу.

Игра « Что ближе?».

Игра « Кто дальше бросит?».

Игра « Найди спрятанную игрушку».

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

И/у « Да и нет».

Работа на листе бумаги .

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ориентировка

во времени

Закрепить названия частей суток: « утро», « день», « вечер», « ночь».

Закреплять временные представления: « утро - вечер», « день - ночь».

И/у « Что мы делаем?».

Отгадывание загадок о частях суток.

И\у « Какое сейчас время суток?».

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Познакомить с календарем.

Познакомить с названиями дней недели.

Беседа о разных видах календарей.

П\ и « Живая неделя ».

И\ у « Назови скорей».

П\ и « По порядку стройся»

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Познакомить с понятием « месяц ».

Продолжать знакомить с частями суток, с календарем , с названиями дней недели и месяцев.

И\ у « Назови соседей».

Д\ и « Когда это бывает?»

И\ у « Двенадцать месяцев».

И\ у  « Вчера , сегодня , завтра ».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Перспективное планирование непосредственно

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему:

«Формирование элементарных математических представлений

с использованием занимательных игр»

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                   Воспитатель

старшей группы

Парфенова В.Н.

г. Москва , г.о.Троицк



Предварительный просмотр:

Квартал

месяцы

Содержание

Задачи

Темы

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Количество

Упражнять в счете в пределах 10 , упражнять в счете на ощупь ,учить соотносить цифру с количеством; познакомить с составом чисел: 3,4,5,6,7.

Учить соотносить цифру с количеством.

Игра « Считай дальше», « Игра со стручком гороха», «В какой руке сколько?»

Игра « Найди соседа»

Д\ и « Найди пару»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Познакомить с составом чисел: 8,9,10.

Учить считать в пределах 20.

Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка.

Совершенствовать прямой и обратный счет.

Игра « Ручеек»,«Покажи соседей»,» В какой руке сколько?»

Игра « Игра с кубом».

П\ и «Гаражи », игра « Отгадай число», « Посчитай».

III квартал

Март

Апрель

Май

Упражнять в счете двойками и тройками.

Познакомить с четными и нечетными числами.

Игра « Считай двойками»,  « Считай тройками».

Игра « Считай дальше»

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Величина

Учить находить  сходство предметов по признаку величины.

Упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить понимать зависимость полученного результата от величины мерки.

Игра « Отгадай, что это такое?»

Игра « Кто быстрее?».

Д\ и « Отгадай-ка»

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Опыты с водой.

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Упражнять в измерении длины с помощью линейки.

Совершенствовать умение работать с условными мерками.

Работа в рабочей тетради.

Игра « Длиннее - короче»

Опыты с водой,песком,крупами.

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Геометрические фигуры

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, цвет, форма.

Познакомить с многоугольником, его признаками, познакомить со способами рисования их в тетради.

Д\ и « Сложи узор», « Назови предмет»

Работа в тетрадях в клетку.

Д\ и « Найди фигуру»

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Закрепление названий геометрических фигур.

Игра « Сложи узор», работа со счетными палочками.

Игра « Отвечай быстро», игра « Танграмм».

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать знание о геометрических фигурах.

Работа в рабочей тетради.

Игра « Какой фигуры не стало?»

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ориентировка в пространстве

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе.

Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

Игра « Что, где?»,» Найди спрятанную игрушку».

Работа в тетради.

Графический диктант

.

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

 Упражнять в ориентировке  в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом, слева, справа.

Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости.

Игра» Встань, где я скажу »,  «Повторяй за мной».

Д\ и « Где, что находится?»

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Работа в рабочей тетради.

Графический диктант

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ориентировка

во времени

Учить называть дни недели с любого дня.

Закрепить названия месяцев.

Игра « Живая неделя»,» Лови, бросай, дни недели называй!»

Игра « Какое слово подходит?»

Игра « Двенадцать месяцев»

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа, до получаса.

Уточнить знания о календаре.

Игра « Подбери пару», « Который час?».

Беседа, просмотр слайдов.

IIIквартал

Март

Апрель

Май

Совершенствовать знания о днях недели, о месяцах, о временах года.

Игра» Круглый год»

Игра « Назови соседей», « Когда это бывает?».

Отгадывание загадок.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Перспективное планирование непосредственно

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему:

«Формирование элементарных математических представлений

с использованием занимательных игр»

на 2020-2021учебный год

                                                                                                                     Воспитатель

подготовительной к школе группы

Парфенова В.Н.

г. Москва , г.Троицк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....