Перспективное планирование по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podgotavitelnaya_gruppa.docx | 43.15 КБ |
femp_srednyaya_gruppa.docx | 35.21 КБ |
femp_starshaya_gruppa.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Расланды: педагогик киңәшмәдә №1 2018 елның “__ ”нчы августында «Рябинушка» балалар бакчасы Городище авылы мөдире ____________Н.С.Симанова | Утверждён: на педагогическом совете №1 от «__» августа 2018 года Заведующий МБДОУ с.Городище” НМР РТ
____________ Н.С.Симанова |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принят на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»
с.Городище» НМР РТ
Протокол № 1 от 2018 г.
2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Дата № занятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | Занятие 1 | • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • умение последовательно определять и называть дни недели | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5-6 | Мониторинг | ||
Занятие 7-8 | Мониторинг | ||
Октябрь | Занятие 1 | • Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 6. • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • с составом числа 9 из единиц. • с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7 | • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Развивать понимание независимости результата счета от его направления. • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 8 | • с составом числа 10 из единиц. • с цифрой 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Ноябрь | Занятие 1 | • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7 | • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 8 | • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Декабрь | Занятие 1 | • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. • умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7 | • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 8 | • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Январь | Занятие 1 | • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Февраль | Занятие 1 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение называть зимние месяцы. • Совершенствовать умение составлять число из единиц. • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. • Развивать представления о величине предметов. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 8 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Март | Занятие 1 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Развивать логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. • Развивать логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 8 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Апрель | Занятие 1 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Занятие 2 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 3 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7-8 | Мониторинг | ||
Май | Занятие 1-2 | Мониторинг | |
Занятие 3 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 4 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 5 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 6 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 7 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. | |
Занятие 8 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа стр. |
Предварительный просмотр:
Расланды: педагогик киңәшмәдә №1 2018 елның “__ ”нчы августында «Рябинушка» балалар бакчасы Городище авылы мөдире ____________Н.С.Симанова | Утверждён: на педагогическом совете №1 от «__» августа 2018 года Заведующий МБДОУ с.Городище” НМР РТ
____________ Н.С.Симанова |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принят на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»
с.Городище» НМР РТ
Протокол № 1 от 2018 г.
2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Дата № занятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | Занятие 1 | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 12 |
Занятие 2 | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 13 | |
Занятие 3 | Мониторинг | ||
Занятие 4 | Мониторинг | ||
Октябрь | Занятие 1 | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 14 |
Занятие 2 | • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 15 | |
Занятие 3 | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 17 | |
Занятие 4 | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 18 | |
Занятие 5 | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 19 | |
Ноябрь | Занятие 1 | • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 21 |
Занятие 2 | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 23 | |
Занятие 3 | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 24 | |
Занятие 4 | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 25 | |
Декабрь | Занятие 1 | • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 28 |
Занятие 2 | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 29 | |
Занятие 3 | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 31 | |
Занятие 4 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 32 | |
Январь | Занятие 1 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 33 |
Занятие 2 | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 34 | |
Занятие 3 | • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 35 | |
Занятие 4 | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 36 | |
Февраль | Занятие 1 | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 37 |
Занятие 2 | • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 39 | |
Занятие 3 | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 40 | |
Занятие 4 | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 42 | |
Март | Занятие 1 | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 43 |
Занятие 2 | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 44 | |
Занятие 3 | • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 45 | |
Занятие 4 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 46 | |
Апрель | Занятие 1 | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 48 |
Занятие 2 | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 49 | |
Занятие 3 | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 50 | |
Занятие 4 | Мониторинг | ||
Май | Занятие 1 | Мониторинг | |
Занятие 2 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр. 51 | |
Занятие 3-4 | Работа по закреплению пройденного материала. |
Предварительный просмотр:
Расланды: педагогик киңәшмәдә №1 2018 елның “__ ”нчы августында «Рябинушка» балалар бакчасы Городище авылы мөдире ____________Н.С.Симанова | Утверждён: на педагогическом совете №1 от «__» августа 2018 года Заведующий МБДОУ с.Городище” НМР РТ
____________ Н.С.Симанова |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принят на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»
с.Городище» НМР РТ
Протокол № 1 от 2018 г.
2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Дата № занятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | Занятие 1 | • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 13 |
Занятие 2 | • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 15 | |
Занятие 3 | Мониторинг | ||
Занятие 4 | Мониторинг | ||
Октябрь | Занятие 1 | • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 17 |
Занятие 2 | • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 18 | |
Занятие 3 | • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 19 | |
Занятие 4 | • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 21 | |
Занятие 5 | • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 22 | |
Ноябрь | Занятие 1 | • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 24 |
Занятие 2 | • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 25 | |
Занятие 3 | • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 27 | |
Занятие 4 | • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 28 | |
Декабрь | Занятие 1 (итоговое) | • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 29 |
Занятие 2 | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 31 | |
Занятие 3 | • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 32 | |
Занятие 4 | • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 34 | |
Январь | Занятие 1 | • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 36 |
Занятие 2 | • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 39 | |
Занятие 3 | • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. • Учить ориентироваться на листе бумаги. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 41 | |
Занятие 4 | • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 43 | |
Февраль | Занятие 1 | • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 44 |
Занятие 2 | • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 46 | |
Занятие 3 | • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 48 | |
Занятие 4 | • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 49 | |
Март | Занятие 1 | • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 51 |
Занятие 2 | • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 53 | |
Занятие 3 | • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 55 | |
Занятие 4 | • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 56 | |
Апрель | Занятие 1 | • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 58 |
Занятие 2 | • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 60 | |
Занятие 3 | • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 61 | |
Занятие 4 | Мониторинг | ||
Май | Занятие 1 | Мониторинг | |
Занятие 2 | • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр. 63 | |
Занятие 3-4 | Работа по закреплению пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП.
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....