Перспективное планирование по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кулинич Эндже Рамильевна

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgotavitelnaya_gruppa.docx43.15 КБ
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx35.21 КБ
Файл femp_starshaya_gruppa.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                    МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                    с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                              Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Занятие 1

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• умение последовательно определять и называть дни недели

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

• умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5-6

Мониторинг

Занятие 7-8

Мониторинг

Октябрь

Занятие 1

• Познакомить с цифрой 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• с составом числа 9 из единиц.

• с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 8

• с составом числа 10 из единиц.

• с цифрой 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Ноябрь

Занятие 1

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 8

• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Декабрь

Занятие 1

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7

• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 8

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Январь

Занятие 1

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

• Закреплять представления о последовательности дней недели.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Февраль

Занятие 1

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Развивать внимание, воображение.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 8

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Март

Занятие 1

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Развивать логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

• Развивать логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание, воображение.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

• Развивать внимание.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Апрель

Занятие 1

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 2

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7-8

Мониторинг

Май

Занятие 1-2

Мониторинг

Занятие 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 4

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.

Занятие 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  подготовительная  группа стр.




Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                 Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                     МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                    с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                               Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 12

Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 13

Занятие 3

Мониторинг

Занятие 4

Мониторинг

Октябрь

Занятие 1

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 14

Занятие 2

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 15

Занятие 3

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 17

Занятие 4

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 18

Занятие 5

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 19

Ноябрь

Занятие 1

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 21

Занятие 2

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 23

Занятие 3

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 24

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 25

Декабрь

Занятие 1

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 28

Занятие 2

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 29

Занятие 3

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 31

Занятие 4

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 32

Январь

Занятие 1

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 33

Занятие 2

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 34

Занятие 3

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 35

Занятие 4

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 36

Февраль

Занятие 1

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 37

Занятие 2

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 39

Занятие 3

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 40

Занятие 4

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 42

Март

Занятие 1

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 43

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 44

Занятие 3

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 45

Занятие 4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 46

Апрель

Занятие 1

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 48

Занятие 2

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 49

Занятие 3

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 50

Занятие 4

Мониторинг    

Май

Занятие 1

Мониторинг

Занятие 2

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  средняя группа стр. 51

Занятие 3-4

Работа по закреплению пройденного материала.



Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                    МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                    с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                              Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Занятие 1

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 13

Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 15

Занятие 3

Мониторинг

Занятие 4

Мониторинг

Октябрь

Занятие 1

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 17

Занятие 2

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 18

Занятие 3

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 19

Занятие 4

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 21

Занятие 5

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 22

Ноябрь

Занятие 1

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 24

Занятие 2

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 25

Занятие 3

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 27

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 28

Декабрь

Занятие 1 (итоговое)

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 29

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 31

Занятие 3

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 32

Занятие 4

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 34

Январь

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 36

Занятие 2

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 39

Занятие 3

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 41

Занятие 4

• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 43

Февраль

Занятие 1

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 44

Занятие 2

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 46

Занятие 3

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 48

Занятие 4

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 49

Март

Занятие 1

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 51

Занятие 2

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 53

Занятие 3

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 55

Занятие 4

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 56

Апрель

Занятие 1

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 58

Занятие 2

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 60

Занятие 3

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 61

Занятие 4

Мониторинг

Май

Занятие 1

Мониторинг

Занятие 2

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»  старшая группа стр. 63

Занятие 3-4

Работа по закреплению пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....