Правила поведения в лесу.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Синяговская Валентина Юрьевна

В конспекте по ОБЖ показано, как можно включить задания по технологии "Мате плюс. Математика в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                     Нод: Правила поведения в лесу. 

Программные задачи: закрепить знания правил пожарной

безопасности; познакомить с правилами поведения в лесу; закрепить знания

о геометрических фигурах; развивать в играх память, внимание,

воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Оборудование: письмо; тканевый мешочек; фигурки медведей;

геометрические фигурки; трафареты; слайд-презентация о правилах

поведения в лесу; аудиозапись « Голоса леса», бумажные стаканчики,

фишки.

                           Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что с утра почтальон принес письмо. Открыв

письмо, дети узнают из него, что лесные звери просят о помощи. В лесу

побывали маленькие дети, которые не знают правила поведения на природе и

теперь там беспорядок. Звери просят ребят объяснить малышам, как вести

себя в лесу. Чтобы в дороге не было скучно, воспитатель предлагает

выполнить задание.

Задание №1

Игра на развитие тактильной памяти (К 14):

Тканевый мешочек наполняют геометрическими фигурами.

Задача: найти на ощупь две фигуры одинаковой формы.

Побеждает тот, у кого в конце игры окажется наибольшее количество парных

фигур.

Вопрос: Сколько парных фигур получилось? Из каких геометрических фигур

составлены пары.

Воспитатель сообщает, что они подъехали к первой остановке. На экране

появляется картинка « Не разжигайте костер в лесу без взрослых».

Воспитатель делает обобщение, читает стихотворение:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться-

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Беседа: дети объясняют, почему нельзя разжигать костер в лесу.

Воспитатель предлагает следовать дальше.

Задание № 2

Нарисуй узор ( К 31)

Задача: нарисовать любые узоры с помощью трафарета.

Вопрос: Какие геометрические фигуры использовали в составление узоров.

Воспитатель сообщает, что подъехали к следующей остановке. На экране

появляется картинка « Не разоряйте птичьи гнезда».

Воспитатель читает стихотворение:

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птиц нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Беседа: дети объясняют, почему нельзя разорять птичьи гнезда.

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем, ( Повороты в стороны)

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись ( Наклоны вниз).

Руки вверх и руки в бок ( Дети поднимают руки вверх, ставят на пояс).

И на месте прыг да скок! ( Прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку, ( Бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки! ( Ходьба с постепенным замедлением)

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой!

Вот так!

Задание № 3

Запомнить порядок расстановки медведей.

Задача: на столе расставляется любое количество медведей в ряд или в

произвольном порядке. Каждого медведя накрывают бумажными

стаканчиками. Дети берут по очереди карточку и пытаются найти

соответствующего медведя под стаканчиками. Кто нашел медведя, получает

фишку.

Вопрос: Сколько медведей расположено на карточке, какого цвета медведи,

какого размера?

Воспитатель сообщает, что подъехали к конечной остановке, воспитатель

показывает картинку « Не шумите в лесу». На фоне звуков леса читает

стихотворение.

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечики трещат,

По веткам дятел застучал…

Как много шумов тут и там!

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Беседа: дети объясняют, почему нельзя шуметь в лесу.

На экране появляется изображение животных, которые благодарят детей за

то, что показали малышам, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

Презентация: "Правила поведения в лесу".

Презентация состоит из  16 слайдов, в которых содержатся правила поведения в лесу. Все правила в  стихотворной форм и  с  красочными картинками....

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Правила поведения в лесу.

Материал в помощь воспитателям на экологическую тему....

Консультация : "Правила поведение в лесу".

                      Правила поведение в лесу. 1.Если вы оказались в лесу  не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детёныш...

Презентация "Правила поведения в лесу"

Правила поведения в лесу в картинках...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...