План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бородина Наталья Викторовна

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД (Старшая группа)

Тема:  «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу». Рисование на тему «Что я видел в лесу».

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной  литературы, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Задачи:

-  систематизировать знания детей о лесе и его жителях; (ООП)

-  формировать навыки культуры поведения в лесу; (ООБ)

- формировать желание  беречь и охранять окружающую среду;(ООБ)

- расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде;(ООЗ)

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям (ЧХЛ);

- развивать умения поддерживать беседу, активизировать словарь детей по теме;(ООК)

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать выразительность и грациозность движений; (ООФК)

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;(ООС)

- закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья выше, чем цветы, медведь больше, чем заяц и т.д.)(ООХТ)

Методы и приемы:

 практические: игровые, рисование;

наглядные: рассматривание иллюстраций, ;

 словесные :беседа, вопросы, чтение худ. произведений.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», картинки- «классификации» с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, развешанные по группе; альбомные листы, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

И.м.п. «Дети по лесу гуляли».

Физминутка «Деревья в лесу».

Игровая

Д/и «Я знаю лес».

Чтение художественной литературы

Слушание и  обсуждение стихотворений: О.Ю.Косарев «Старичок – лесовичок», С.Никулина «Русский лес», Н.Некрасов «Вырубка леса», С.Михалков «Прогулка».

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Музыкально-художественная

Аудиозапись «Звуки леса».

Рисование на тему «Что я видел в лесу».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение О.Ю.Косарев «Старичок – лесовичок»

Задает вопросы:

-О ком говориться в стихотворении? Где живет?

Предлагает отправиться к Лесовичку в гости.

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Формировать умение слушать, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы.

Вызвать внимание и интерес к теме.

2.




Путешествие по лесу.

Воспитатель при входе в лес предлагает остановиться и  послушать звуки леса, рассмотреть картинки:  как муравей тащит листочек, вот пестрая птица пролетела, белка грызет шишку на сосне.

Дети слушают звуки леса, рассматривают картинки с изображением жителей леса, растениями.



Выражают положительные эмоции во время прогулки по лесу.

3.

 Чтение стихотворения

 С.Никулина «Русский лес».

- О чем говориться в стихотворении? Где можно напиться в лесу? Что означают слова «Как вечность, лес шумит?»

Слушают стихотворение, обсуждают содержание, отвечают на вопросы

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

4.

Беседа о лесе.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем является лес для человека? Почему лес – аптека? Как может лес обогреть человека? Что растет в лесу? Чем является лес для растений? Для кого еще является лес домом?

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.



 







Систематизировать знания детей о лесе и его жителях.

5.

Чтение стихотворения

Н.Некрасов «Вырубка леса».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать о какой экологической проблеме идет речь.

Дети слушают и называют проблему.

Формировать желание  беречь и охранять окружающую среду.

6.

Правила поведения в лесу.

Чтение стихотворения С.Михалков «Прогулка».

Воспитатель читает стихотворение, задает вопросы:

-Верно ли вели себя дети? Как должны были поступить дети?

Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Человек многое может, ведь он часть природы. Погубив окр.среду, он сам не сможет выжить. Чтобы услышать пение птиц, полюбоваться красотой природы, нужно выполнять правила поведения в гостях.


Дети слушают стихотворение и  обсуждают поступки детей, перечисляют правила поведения в лесу:

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

- Не разорять гнезда птиц.

-Не рвать цветы.

- Не ломать деревья, кусты.

- Не ловить бабочек, жуков, птиц.

- Не сорить. Убирать за собой мусор.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

 Формировать навыки культуры поведения в лесу. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

7.

И.м.п. «Дети по лесу гуляли».

- Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно топаем,

Ножками хлопаем!

Хорошо мы отдохнули!

Дети гуляют по лесу и выполняют движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать выразительность и грациозность движений.

 8.

Возвращение в д/с «Соловушка».

Воспитатель предлагает попрощаться с лесом и вернуться в д/с.

Дети прощаются с лесом и его жителями и возвращаются в д/с.

Вызвать эмоционально-отзывчивое и  положительное отношение при прощании с жителями леса.

9.

Д/и «Я знаю лес».

Воспитатель задает ряд вопросов о лесе и его жителях.

- Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые».

- Плодами какого дерева являются желуди?

- Какое дерево является символом России?

- Кого называют доктором леса?

- У какого животного пять черных полос на спине?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о лесе и его жителях.

10.

Физминутка «Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садяться покажем-

Крылья сложили назад.          

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Совершенствовать умения координировать движения с речью.

11.

Рисование на тему «Что я видел в лесу».

Воспитатель предлагает нарисовать то, что ребята увидели в лесу.

Дети рисуют рисунки о путешествии по лесу.

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

12.

















Рефлексия.

- К кому сегодня ходили в гости?

Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки и отправить их по почте старичку-лесовичку.

Дети отвечают на вопросы,  рассматривают рисунки.

Формировать умение выражать положительные эмоции во время обсуждения.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

«Лес – это богатство. Правила поведения в лесу».

Конспект по экологии:  «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу». Рисование на тему «Что я видел в лесу».Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

Проект "Лес - наше богатство. Правила поведения в лесу" (старшая группа)

Актуальность проекта : в нашей стране очень много парков, лесов, зеленых насаждений, поэтому наша задача – объяснить деткам и взрослым важность сохранения природы.Проблема : сохранение, защита п...