Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зеленская Ольга Николаевна

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные :

-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный;                                                                                                                              - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.                                  - расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

- Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_aprel_24.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

в старшей группе

 «Лес — наше богатство.

 Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Зеленская О.Н.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе

 «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные :

-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный;                                                                                                                              - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.                                  - расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

- Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.

Словарная работа: обогащение словаря: смешанный лес, хвойные леса, грибница, жилище, Красная книга, лесничий, Лесник, егерь.

Оборудование: картины с изображением леса, музыкальная запись. картинки грибов ягод,  цветов, лечебных трав,  изображения с правилами поведения в лесу; шишки орехи желуди каштаны.

Ход занятия:

Дети вошли в группу поприветствовали гостей и друг друга.

1. Воспитатель: Наступила Весна, и мне, так хочется пойти куда-нибудь погулять, а вам? Сегодня я хочу пригласить вас отправится на необычную прогулку, а вот куда мы отправимся вам поможет узнать отгадка на загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети- Лес

Воспитатель: -Ребята, придя в гости в лес надо хорошо знать, как себя вести в лесу, и выполнять определенные правила поведения. А какие вы сейчас сами и расскажите.

-Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.

Воспитатель:Правила вспомнили, можем отправляться.

2. Воспитатель: Раз, два, три, покружись и в лесу окажись

Воспитатель: Послушайте пожалуйста –«голос леса». и постараемся узнать их по голосу.

Игра «Узнайте по голосу».
— Наш лес умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)

3.  Воспитатель — Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.

-Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

-Правильно хвойные и лиственные.

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).

- а как называется лес где растут и лиственные и хвойные деревья.

-На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель(поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Дети: малина, шиповник, смородина сирень

4. Воспитатель Давайте рассмотрим какие дары нам преподнесут деревья

Рассматривание шишек, орехов, желудей…

Так же плоды деревьев служат пищей для лесных жителей.

5. Воспитатель: Какие растения есть в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, грибы.

-Какие грибы вы знаете? Грибы бывают съедобные и несъедобные.

-Как правильно собирать грибы?-Съедобные грибы Грибники аккуратно срезают ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы.

-Кто питается грибами? Грибами питаются люди и обитатели леса.

-Какие блюда человек может приготовить из грибов? Жареные грибы, маринованные грибы, сварить из грибов суп, добавить в салат, грибы можно посушить и в дальнейшем использовать в пищу.

-А как мы поступим если увидим несъедобные грибы?

Дети: не будем их трогать, т.к. они служат лекарством для животных и жильем для насекомых.

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель. Вот и пойдем на нашей полянке собирать грибы.

Дидактическая игра «Грибники»

Дети становятся вокруг стола по кругу со словами: «Раз, два, три, - гриб любой бери»

Взяв гриб по очереди говорят название гриба, съедобный он или нет.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

6. Воспитатель: Какие растения есть в лесу

Ягоды

Какие ягоды вы знаете?

Дети: земляника, малина, ежевика, шиповник, Брусника, черника рябина

Д\и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, черника, малина и т. д.

7. Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?

Дети: Ещё в лесу много цветов.

Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.

Хотите поиграть? Д/И «Лесные и садовые цветы»

Распределим по вазам лесные и садовые цветы.

Воспитатель. Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети. Лечит он больных зверей.

Воспитатель. Он лечил зверей разными лекарствами. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут в лесу. А какие - мы сейчас и узнаем.

Воспитатель. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помогать!

8. Воспитатель: Лес-родной дом растениям, а так же это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту.

— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.

Д/Игра «Найди дом». Дети называют жилище лесных зверей и птиц.

Воспитатель: многие лесные растения и животные занесены в красную книгу.

Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу 

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

- Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

9. Воспитатель. Какую пользу приносит лес человеку?

Лес дает человеку древесину.

Как используют древесину?

Древесину используют в Постройке домов, мостов, изготовлении мебели, игрушек, посуды. изготовлении бумаги.

Воспитатель. Какой самый страшный враг у леса?

Дети. Пожар.

-Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).

-Почему нельзя? (ответы детей).

-От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда.

10. воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называют людей которые заботятся о лесе и лесных обитателях?

Охраняет лес- лесничий.

-Лесник- заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.

Егерь-это человек, хорошо знающий всех обитателей леса, и старающийся помочь им в трудную минуту.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. И мне хочется закончить такими словами:

Милый лес! Добрый лес!

Говорим тебе «Спасибо».

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будут взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить.

  Нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, покружись  в детский саде окажись

Подведение итога.

Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Сделаем такой вывод:

Много леса- не руби,

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...