План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

Программное содержание:

 - продолжать знакомить детей с временами года, отмечать сходство и различие между ними, проследить закономерность их смены;

- учить детей ориентироваться на местности с помощью компаса, путем наблюдения за природными явлениями, растениями, используя народные приметы;

- развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа: знакомство детей с компасом, для чего нужен компас  и как им правильно пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu_ekskursiya_v_park_1.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

Программное содержание:

 - продолжать знакомить детей с временами года, отмечать сходство и различие между ними, проследить закономерность их смены;

- учить детей ориентироваться на местности с помощью компаса, путем наблюдения за природными явлениями, растениями, используя народные приметы;

- развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа: знакомство детей с компасом, для чего нужен компас  и как им правильно пользоваться.

Оборудование: письмо, бумажные бабочки, «клад».

Ход экскурсии:

Воспитатель: - дети, к нам пришло письмо!

«Здравствуйте дети! Приглашаю вас в весенний лес, полный сказок и чудес! Там найдете клад. Мои друзья – бабочки – помогут вам. Лесовичок».

Дети принимают приглашение посетить весенний лес вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Ребятки погуляйте по парку, понаблюдайте за его обитателями. Самых наблюдательных ждет интересная находка.

- Посмотрите, как здесь красиво! Чем пахнет? (прелой и зеленой травой, свежестью)

 - Послушайте звуки леса, что вы услышали? (слышны голоса птиц, шум веток деревьев и т.д.)

- Почему происходит смена времен года?

(предположения детей)

Воспитатель: - потому, что Земля вращается вокруг солнца. Что было бы, если бы все время была зима? (хотелось бы тепла и солнышка, надоела бы зимняя одежда!)

- Почему Лесовичок назвал лес «полным сказок и чудес»! (в лесу очень красиво, каждое дерево, коряга на что- то похожи).

Воспитатель:- не будем забывать о сюрпризе-находке. Рассмотрите план. Где на нем изображены бабочки? Есть ли в парке сосна, похожая на ту, которая указана в плане? При помощи компаса определите, где север. (На пеньке устанавливают компас, повторяют и закрепляют правила работы с ним.)

- Сторону света мы определили. (Отмечают, что на деревьях с северной стороны веток меньше, они более редкие, а с южной стороны их больше, они густые)

- Но где же сосна? (Дети находят похожие деревья, отмечают их особенности, продолжают искать сюрприз. Наконец находка – две маленькие бабочки под пеньком и конверт с вопросами).

Вопросы:

1. Какая птица «приносит весну на крыльях» (Скворец)

2. Как называются первые насекомые? (Однодневки.)

3. Первый весенний цветок? (Подснежник.)

Задание: сделайте пять шагов на восток от места, где нашли конверт.

(Дети выполняют и …Ура! Нашлась большая бабочка, за поваленным деревом корзина, а ней – фрукты! Все угощаются и благодарят Лесовичка.)

Воспитатель: - Лесовичок, наверное, ушел по своим делам. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Надо выйти из парка той дорогой, которой мы пришли. Вы запомнили ее? (Закрепляют обратный маршрут)

Итоги экскурсии.

В детском саду дети коллективно отмечают: кто самый наблюдательный, кто знает больше всех примет, кто лучше всех научился ориентироваться в лесу.

Воспитатель: - ребятки теперь вы знаете, что в лесу надо быть наблюдательным. Нельзя ходить в лес без взрослых. Знаете приметы и природные объекты, по которым определяют стороны горизонта.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...