Весёлое путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Беднер Анастасия Владимировна

создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Весёлое путешествие в страну Математики 

(конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.,

Юргинский район,  2019

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Задачи:

  • Закрепить знания о числовом ряде от 0 до 10;
  • Упражнять детей в сравнении расстановке знаков равенства;
  • Упражнять в сложении и вычитании чисел первого десятка;
  • Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
  • Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия;
  • Развитие социальных навыков (умения работать парой и группой);
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.

Оборудование: письмо, магнитофон, бубен

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кругами (от 1 до 10, с карточки с квадратами (от 1 до 10, наборы с карточки с треугольниками (от 1 до 10) по 1 набору, набор карточек с цифрами от 1 до 10, листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики(ответы детей)

2. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующее число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию: «Найди правильный знак». Для этого нам нужно пройти за столы, где нас ждет другое задание (дети садятся).

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со следующим заданием. В этом задании вам нужно сравнить цифры с помощью знаков больше, меньше и равно. (Дети самостоятельно выполняют задания)

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас приступим к третьему заданию: «Считай не ошибись». У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки и в конце строки напишите цифру. (Воспитатель ударяет в бубен 5 раз, дети выкладывают 5 кругов, объясняют)

А теперь на второй полоске выложите на 2 квадрата больше, чем кругов на верхней полочке (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?»). Семь, «Почему семь?» Когда приклеите квадраты, также как и в первой строке напишите цифру (ответы детей).

А теперь на нижней полоске выложите треугольники, их должно быть на 3 меньше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему). А теперь напишите цифру, которая у вас получилась.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)

Физкультминутка

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки». Проверим, насколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза.) Какие вы внимательные! У вас на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 10, но некоторые цифры спрятались. Вам надо в пустой квадрат вписать пропущенную цифру.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, следующее задание называется  «Графство Задачкино». Готовы?

1.   По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

сколько съел морковок зайка? (5)

2.   Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

5. Четыре спелых груши,
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства. Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель: В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....

Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»...