"Посчитаем поиграем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Христолюбова Антонина Николаевна

Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_a.n._h.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 комбинированного вида

Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

на тему:

«Посчитаем, поиграем»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                                        Автор:                                                                                        

                                                                           Христолюбова Антонина Николаевна

ГБДОУ детский сад № 69

                                                  Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД

«Посчитаем, поиграем»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                         Автор-разработчик:  Христолюбова Антонина Николаевна, воспитатель ГБДОУ

               детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.

        Возрастная адресованность: обучающиеся старшей компенсирующей группы.

        Длительность мероприятия: 25 минут.

        Цель: Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие логического мышления.

                  Педагогический замысел: 

1. Учить считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

3. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

4. Развивать конструктивный праксис и пространственные представления.

5. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

        Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

        Предварительная работа: Игровые упражнения: «Отсчитай столько же», «Считаем по порядку», «Считай дальше», «Не ошибись», составление плоских и пространственных фигур с помощью палочек.

Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Математический планшет»;

Дидактические игры: «Игры с пальчиками», «Наведи порядок», «Угадай, что изменилось», «Назови предмет такой же формы», «Дорисуй предмет».

        Материально-техническое обеспечение: 

Двухполосные карточки, наборы геометрических фигур, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, наборы счетных палочек, бубен, ёжик.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Вводная часть. 

        Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе. Здороваются с гостями и дарят хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Сообщает детям, о том, что сегодня они будут закреплять свои знания в счете до 8 и научатся считать до 9.

 

Пальчиковая гимнастика: «У мамы на кухне есть множество дел»»:

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения пальцев рук).

2. Основная часть. 

Приглашает детей пройти на свои места, и взять двухполосные карточки.

  • На верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен (8 раз).
  • Сколько вы положили квадратов? Почему?
  • На нижнюю полоску положите на один кружок больше, чем квадратов.
  • Сколько у вас квадратов? (8).
  • Сколько кружков? (9).
  • Какое число больше: 9 или 8? Насколько больше?
  • Какое число меньше: 8 или 97 Насколько меньше?
  • Как сделать так, чтобы количество квадратов и кружков было поровну. (два способа: добавить один квадрат или убрать один кружок).

Динамическое упражнение: «Чайник».


Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

   

    Ёжик шёл, шел, шёл

    И волшебный мешок нашёл.

    Открывай скорей мешок!

    Что лежит в мешке дружок?
(
Дети поочередно достают геометрическую фигуру, называют).

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».
(Дети ищут в групповой комнате предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прчмоугольник).

Упражнение: со счетными палочками.

Воспитатель предлагает детям достать из пенала 9 палочек, рассматривают схему как можно из 9 палочек составить дом. Дети самостоятельно составляют дом из 9 палочек. Считают палочки. Проверяют. Далее убирают по одной палочке и считают в обратном порядке.


3. Заключительная часть.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: 

- Ребята, с каким мы познакомились числом  и цифрой (9).

- что было самым интересным?

- Что было самым сложным?

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

- Что бы вы хотели пожелать друг другу и нашим гостям? (Пожелание детей). 

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ФЭМП "Поиграем - посчитаем"

Занятие по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ. Итоговое игровое занятие в подготовительной к школе группе. Содержит 7 частей, которые включают в себя: счет, состав чис...

"Посчитаем, поиграем"

Открытое занятие проводилось для курсов повышения квалификации воспитателей....

Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем

Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...

Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Электронно-образовательный ресурс "Поиграем, посчитаем мы с друзьями".

Данный материал прдествляет собой мультимедийную презентацию для изучения лексики "Числа" в средней группе по "сквозной" программе раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе ...

Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""

Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...