ООД по ФЭМП и БДД в средней группе «Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД по ФЭМП и БДД в средней группе «Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.75 КБ | |
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
ООД по ФЭМП и БДД в средней группе
«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
Воспитатель: Клишкова Елена Владимировна
Павловск
Цель: Развивать познавательную активность и интерес к математике, правилам дорожного движения.
Задачи: Образовательные: Закрепить умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, счет до 5. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать пространственное отношение (влево-вправо) Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы к занятию: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5 на тарелочке на каждого ребенка; набор машинок, набор дорожных знаков, светофор для игр «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Чего не стало?»; карточки с заданиями «Пешеходный переход», «Дорожка длинная и короткая», мерки.
Ход НОД:
Вос – ль: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети
Вос – ль: Ребята, многие из вас приехали в детский сад с родителями на машинах. Вы ехали в детских креслах? Пристегнутые ремнем безопасности? Значит все соблюдали правила дорожного движения?
Дети
Вос – ль: Я предлагаю вам сегодня представить, что вы едите в детский сад… А на чем едем? Отгадайте загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети
Вос – ль: Правильно, автобус. Приглашаю всех занять места за столами. На тарелочках у вас геометрические фигуры, используя все фигуры, нужно выложить автобус.
Дети выкладывают автобус.
Вос – ль: Молодцы, у нас получились замечательные автобусы. Какие геометрические фигуры использовали? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников?
Соберите, пожалуйста, геометрические фигуры на тарелочки.
Вос – ль: Ребята, приглашаю вас подойти ко мне.
Физкультминутка: Играем в игру «Транспорт».
Я буду называть транспортные средства, если это водный транспорт, то делаем волнообразные движения руками; воздушный – крылья; автомобильный – заводим руками мотор.
Корабль, самолет, автомобиль, вертолет, катер, мотоцикл, автобус.
Вос – ль: Ребята, приглашаю вас к столу с макетом дорог.
Как называется место, где встречаются две или несколько улиц?
Дети: Перекресток.
Вос – ль: Вот посмотрите к нашему перекрестку подехали несколько машин. Сколько машин?
Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»:
1.Переставить машинки (5 шт.) местами, заменить одну из машинок по цвету, одну убрать)
2.Перествить дорожные знаки местами (5 шт.), один убрать.
Дети
Вос – ль: Что означают эти дорожные знаки? 1 – й, 2 – й…
Дети: … Автобусная остановка
Вос – ль: Ребята, я приглашаю вас за стол. Мы приехали на автобусную остановку, вышли из автобуса. Чтобы попасть к детскому саду, нам нужно перейти дорогу. Где будем переходить?
Дети
Вос – ль раздает карточки.
Вос – ль: Что вы видите на карточках? Все люди идут в одну сторону? Сколько человек идет с правой стороны? (поднимите правую руку, положите на правую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в верхний квадрат: 3.
Сколько человек идет с левой стороны? (поднимите левую руку, положите на левую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в средний квадрат: 2.
Сколько всего человек переходит дорогу?
Дети: 5.
Вос – ль: Найдите цифру 5 и выложите в нижний квадрат. Молодцы, вы справились с этим заданием, убираем цифры на тарелочку и переворачиваем карточку.
Что вы видите на картинке?
Дети
Вос – ль: Да, правильно. Дети с воспитателем спешат в детский сад. Нужно выбрать самую короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до детского сада. Как вы думаете, какая дорожка короче?
Дети
Вос – ль: Чтобы проверить предлагаю воспользоваться меркой. Возьмите на тарелочке мерку и приложите к желтой дорожке. Сколько раз мерка поместилась на желтую дорожку?
Дети: 2 раза.
Вос – ль: А теперь приложите мерку к синей дорожке? Сколько раз мерка поместилась на синюю дорожку?
Дети: 3 раза.
Вос – ль: Вот мы и проверили, что желтая дорожка короче. Почему?
Дети: …потому что мерка на желтой дорожке поместилась 2 раза, а на синей 3.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали? На чем путешествовали? Что вам понравилось?
Дети называют.
Спасибо, ребята, вы молодцы.
Список литературы:
1.Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
2. Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2020.
3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2000.
4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
НОД по ФЭМП и БДД в средней группе
«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
Лист регистрации
№п/п | ФИО | Должность | Подпись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
ООД по ФЭМП и БДД в средней группе
«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
Воспитатель: Клишкова Елена Владимировна
Павловск
Цель: Развивать познавательную активность и интерес к математике, правилам дорожного движения.
Задачи: Образовательные: Закрепить умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, счет до 5. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать пространственное отношение (влево-вправо) Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы к занятию: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5 на тарелочке на каждого ребенка; набор машинок, набор дорожных знаков, светофор для игр «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Чего не стало?»; карточки с заданиями «Пешеходный переход», «Дорожка длинная и короткая», мерки.
Ход НОД:
Вос – ль: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети
Вос – ль: Ребята, многие из вас приехали в детский сад с родителями на машинах. Вы ехали в детских креслах? Пристегнутые ремнем безопасности? Значит все соблюдали правила дорожного движения?
Дети
Вос – ль: Я предлагаю вам сегодня представить, что вы едите в детский сад… А на чем едем? Отгадайте загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети
Вос – ль: Правильно, автобус. Приглашаю всех занять места за столами. На тарелочках у вас геометрические фигуры, используя все фигуры, нужно выложить автобус.
Дети выкладывают автобус.
Вос – ль: Молодцы, у нас получились замечательные автобусы. Какие геометрические фигуры использовали? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников?
Соберите, пожалуйста, геометрические фигуры на тарелочки.
Вос – ль: Ребята, приглашаю вас подойти ко мне.
Физкультминутка: Играем в игру «Транспорт».
Я буду называть транспортные средства, если это водный транспорт, то делаем волнообразные движения руками; воздушный – крылья; автомобильный – заводим руками мотор.
Корабль, самолет, автомобиль, вертолет, катер, мотоцикл, автобус.
Вос – ль: Ребята, приглашаю вас к столу с макетом дорог.
Как называется место, где встречаются две или несколько улиц?
Дети: Перекресток.
Вос – ль: Вот посмотрите к нашему перекрестку подехали несколько машин. Сколько машин?
Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»:
1.Переставить машинки (5 шт.) местами, заменить одну из машинок по цвету, одну убрать)
2.Перествить дорожные знаки местами (5 шт.), один убрать.
Дети
Вос – ль: Что означают эти дорожные знаки? 1 – й, 2 – й…
Дети: … Автобусная остановка
Вос – ль: Ребята, я приглашаю вас за стол. Мы приехали на автобусную остановку, вышли из автобуса. Чтобы попасть к детскому саду, нам нужно перейти дорогу. Где будем переходить?
Дети
Вос – ль раздает карточки.
Вос – ль: Что вы видите на карточках? Все люди идут в одну сторону? Сколько человек идет с правой стороны? (поднимите правую руку, положите на правую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в верхний квадрат: 3.
Сколько человек идет с левой стороны? (поднимите левую руку, положите на левую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в средний квадрат: 2.
Сколько всего человек переходит дорогу?
Дети: 5.
Вос – ль: Найдите цифру 5 и выложите в нижний квадрат. Молодцы, вы справились с этим заданием, убираем цифры на тарелочку и переворачиваем карточку.
Что вы видите на картинке?
Дети
Вос – ль: Да, правильно. Дети с воспитателем спешат в детский сад. Нужно выбрать самую короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до детского сада. Как вы думаете, какая дорожка короче?
Дети
Вос – ль: Чтобы проверить предлагаю воспользоваться меркой. Возьмите на тарелочке мерку и приложите к желтой дорожке. Сколько раз мерка поместилась на желтую дорожку?
Дети: 2 раза.
Вос – ль: А теперь приложите мерку к синей дорожке? Сколько раз мерка поместилась на синюю дорожку?
Дети: 3 раза.
Вос – ль: Вот мы и проверили, что желтая дорожка короче. Почему?
Дети: …потому что мерка на желтой дорожке поместилась 2 раза, а на синей 3.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали? На чем путешествовали? Что вам понравилось?
Дети называют.
Спасибо, ребята, вы молодцы.
Список литературы:
1.Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
2. Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2020.
3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2000.
4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
НОД по ФЭМП и БДД в средней группе
«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
Лист регистрации
№п/п | ФИО | Должность | Подпись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат». Цели занятия: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше; ф...

ООД по ФЭМП в средней группе "Давайте поиграем"
конспект ООД по РЭМП в средней группе, образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"
quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...

НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»
Занятие на закрепление счёта в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»,» На котором мес...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посчитаем и сравним"
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько...