ООД по ФЭМП и БДД в средней группе «Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ООД по ФЭМП и БДД в средней группе «Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pdd.docx20.75 КБ
Файл femp_pdd.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района                Санкт – Петербурга

ООД по ФЭМП и БДД в средней группе

«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем» 

Воспитатель: Клишкова Елена Владимировна

Павловск

Цель: Развивать познавательную активность и интерес к математике, правилам дорожного движения.

Задачи:                                                                                                               Образовательные:                                                                                                         Закрепить умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, счет до 5.                                                                                                                  Расширить и закрепить знания детей о правилах  дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода проезжей части.                                                                                          Развивающие:                                                                                                               Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.    Уточнить представления детей об улице, дороге.                                   Развивать пространственное отношение (влево-вправо)                             Воспитательные:                                                                                              Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.                                                             

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы к занятию: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5  на тарелочке на каждого ребенка; набор машинок, набор дорожных знаков, светофор для игр «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Чего не стало?»; карточки с заданиями «Пешеходный переход», «Дорожка длинная и короткая», мерки.

Ход НОД:

Вос – ль: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети

Вос – ль: Ребята, многие из вас приехали в детский сад с родителями на машинах. Вы ехали в детских креслах? Пристегнутые ремнем безопасности? Значит все соблюдали правила дорожного движения?

Дети

Вос – ль: Я предлагаю вам сегодня представить, что вы едите в детский сад… А на чем едем? Отгадайте загадку.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 

Дети

Вос – ль: Правильно, автобус. Приглашаю всех занять места за столами. На тарелочках у вас геометрические фигуры, используя все фигуры, нужно выложить автобус.  

Дети выкладывают автобус.

Вос – ль: Молодцы, у нас получились замечательные автобусы. Какие геометрические фигуры использовали? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников?

Соберите, пожалуйста, геометрические фигуры на тарелочки.

Вос – ль: Ребята, приглашаю вас подойти ко мне.

Физкультминутка: Играем в игру «Транспорт».  

Я буду называть транспортные средства, если это водный транспорт, то делаем волнообразные движения руками; воздушный – крылья; автомобильный – заводим руками мотор.

Корабль, самолет, автомобиль, вертолет, катер, мотоцикл, автобус.

Вос – ль: Ребята, приглашаю вас к столу с макетом дорог.

Как называется место, где встречаются две или несколько улиц?

Дети: Перекресток.

Вос – ль: Вот посмотрите к нашему перекрестку подехали несколько машин. Сколько машин?

Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»:

1.Переставить машинки (5 шт.) местами, заменить одну из машинок по цвету, одну убрать)

2.Перествить дорожные знаки местами (5 шт.), один убрать.

Дети

Вос – ль: Что означают эти дорожные знаки? 1 – й, 2 – й…

Дети: … Автобусная остановка

Вос – ль: Ребята, я приглашаю вас за стол. Мы приехали на автобусную остановку, вышли из автобуса. Чтобы попасть к детскому саду, нам нужно перейти дорогу. Где будем переходить?

Дети

Вос – ль раздает карточки.

Вос – ль: Что вы видите на карточках? Все люди идут в одну сторону? Сколько человек идет с правой стороны?  (поднимите правую руку, положите на правую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в верхний квадрат: 3.

 Сколько человек идет с левой стороны? (поднимите левую руку, положите на левую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в средний квадрат: 2.

Сколько всего человек переходит дорогу?

Дети: 5.

Вос – ль: Найдите цифру 5 и выложите в нижний квадрат.                                          Молодцы, вы справились с этим заданием, убираем цифры на тарелочку и переворачиваем карточку.

Что вы видите на картинке?

Дети

Вос – ль: Да, правильно. Дети с воспитателем спешат в детский сад. Нужно выбрать самую короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до детского сада. Как вы думаете, какая дорожка короче?

Дети

Вос – ль: Чтобы проверить предлагаю воспользоваться меркой. Возьмите на тарелочке мерку и приложите к желтой дорожке. Сколько раз мерка поместилась на желтую дорожку?

Дети: 2 раза.

Вос – ль: А теперь приложите мерку к синей дорожке? Сколько раз мерка поместилась на синюю дорожку?

Дети: 3 раза.

Вос – ль: Вот мы и проверили, что желтая дорожка короче. Почему?

Дети: …потому что мерка на желтой дорожке поместилась 2 раза, а на синей 3.

 Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали? На чем путешествовали? Что вам понравилось?

Дети называют.

Спасибо, ребята, вы молодцы.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

2. Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2020.

3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2000.

4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

НОД по ФЭМП и БДД в средней группе

«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»

Лист регистрации

№п/п

ФИО

Должность

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района                Санкт – Петербурга

ООД по ФЭМП и БДД в средней группе

«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем» 

Воспитатель: Клишкова Елена Владимировна

Павловск

Цель: Развивать познавательную активность и интерес к математике, правилам дорожного движения.

Задачи:                                                                                                               Образовательные:                                                                                                         Закрепить умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, счет до 5.                                                                                                                  Расширить и закрепить знания детей о правилах  дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода проезжей части.                                                                                          Развивающие:                                                                                                               Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.    Уточнить представления детей об улице, дороге.                                   Развивать пространственное отношение (влево-вправо)                             Воспитательные:                                                                                              Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.                                                             

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы к занятию: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5  на тарелочке на каждого ребенка; набор машинок, набор дорожных знаков, светофор для игр «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Чего не стало?»; карточки с заданиями «Пешеходный переход», «Дорожка длинная и короткая», мерки.

Ход НОД:

Вос – ль: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети

Вос – ль: Ребята, многие из вас приехали в детский сад с родителями на машинах. Вы ехали в детских креслах? Пристегнутые ремнем безопасности? Значит все соблюдали правила дорожного движения?

Дети

Вос – ль: Я предлагаю вам сегодня представить, что вы едите в детский сад… А на чем едем? Отгадайте загадку.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 

Дети

Вос – ль: Правильно, автобус. Приглашаю всех занять места за столами. На тарелочках у вас геометрические фигуры, используя все фигуры, нужно выложить автобус.  

Дети выкладывают автобус.

Вос – ль: Молодцы, у нас получились замечательные автобусы. Какие геометрические фигуры использовали? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников?

Соберите, пожалуйста, геометрические фигуры на тарелочки.

Вос – ль: Ребята, приглашаю вас подойти ко мне.

Физкультминутка: Играем в игру «Транспорт».  

Я буду называть транспортные средства, если это водный транспорт, то делаем волнообразные движения руками; воздушный – крылья; автомобильный – заводим руками мотор.

Корабль, самолет, автомобиль, вертолет, катер, мотоцикл, автобус.

Вос – ль: Ребята, приглашаю вас к столу с макетом дорог.

Как называется место, где встречаются две или несколько улиц?

Дети: Перекресток.

Вос – ль: Вот посмотрите к нашему перекрестку подехали несколько машин. Сколько машин?

Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»:

1.Переставить машинки (5 шт.) местами, заменить одну из машинок по цвету, одну убрать)

2.Перествить дорожные знаки местами (5 шт.), один убрать.

Дети

Вос – ль: Что означают эти дорожные знаки? 1 – й, 2 – й…

Дети: … Автобусная остановка

Вос – ль: Ребята, я приглашаю вас за стол. Мы приехали на автобусную остановку, вышли из автобуса. Чтобы попасть к детскому саду, нам нужно перейти дорогу. Где будем переходить?

Дети

Вос – ль раздает карточки.

Вос – ль: Что вы видите на карточках? Все люди идут в одну сторону? Сколько человек идет с правой стороны?  (поднимите правую руку, положите на правую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в верхний квадрат: 3.

 Сколько человек идет с левой стороны? (поднимите левую руку, положите на левую сторону карточки) Найдите нужную цифру на тарелочке и положите в средний квадрат: 2.

Сколько всего человек переходит дорогу?

Дети: 5.

Вос – ль: Найдите цифру 5 и выложите в нижний квадрат.                                          Молодцы, вы справились с этим заданием, убираем цифры на тарелочку и переворачиваем карточку.

Что вы видите на картинке?

Дети

Вос – ль: Да, правильно. Дети с воспитателем спешат в детский сад. Нужно выбрать самую короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до детского сада. Как вы думаете, какая дорожка короче?

Дети

Вос – ль: Чтобы проверить предлагаю воспользоваться меркой. Возьмите на тарелочке мерку и приложите к желтой дорожке. Сколько раз мерка поместилась на желтую дорожку?

Дети: 2 раза.

Вос – ль: А теперь приложите мерку к синей дорожке? Сколько раз мерка поместилась на синюю дорожку?

Дети: 3 раза.

Вос – ль: Вот мы и проверили, что желтая дорожка короче. Почему?

Дети: …потому что мерка на желтой дорожке поместилась 2 раза, а на синей 3.

 Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали? На чем путешествовали? Что вам понравилось?

Дети называют.

Спасибо, ребята, вы молодцы.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

2. Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2020.

3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2000.

4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

НОД по ФЭМП и БДД в средней группе

«Посчитаем, поиграем – ПДД мы изучаем»

Лист регистрации

№п/п

ФИО

Должность

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат». Цели занятия: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше; ф...

ООД по ФЭМП в средней группе "Давайте поиграем"

конспект ООД по РЭМП в средней группе, образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"

quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...

НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»

Занятие на закрепление счёта в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»,» На котором мес...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посчитаем и сравним"

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько...